_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Технология и автоматизация производства РЭА

Технология и автоматизация производства РЭА

Страница: 6/12

 

                                - 19 -

 

нологических режимов производства и качество выпускаемой продукции,  а

также поступающего на предприятие сырья, материалов, комплектующих из-

делий.  Кроме того, необходимо контролировать качество полуфабрикатов,

получаемых  в  процессе производства.  Поэтому система контроля обычно

состоит из трех звеньев:  контроль  на  рабочих  местах,  лабораторный

контроль  и контроль ОТК.  Распределение обязанностей зависит от внут-

ренней структуры предприятия, принятой технологии производства, приме-

няемых методов контроля. Обычно, деление происходит по следующим прин-

ципам:  все,  что связано с другими предприятиями (входной контроль  и

контроль качества выпускаемой продукции) - работа ОТК; простые нагляд-

ные методы контроля - на рабочих местах; сложные методы контроля - ра-

бота ЦЗЛ. Конечно, это деление очень условно, но в конкретной ситуации

предприятия оно обычно выполняется.

     Основными задачами ЦЗЛ являются:

     1. Входной контроль физико-химических свойств поступающих на  за-

вод сырьевых материалов и комплектующих изделий;

     2. Текущий и периодический контроль физико-химических свойств об-

работанных сырьевых материалов,  комплектующих изделий, полуфабрикатов

и готовой продукции;

     3. Содействие  внедрению в производство передовых технологических

процессов и оборудования, обеспечивающих повышение качества и снижение

себестоимости  выпускаемой  продукции;

     4. Контроль физико-химических свойств продукции,  выпускаемой  на

предприятии, на соответствие требованиям стандартов, технических усло-

вий, договоров и контрактов на поставку продукции;

     5. Внедрение современных средств и методов измерений;

     6. Участие в работе по созданию и внедрению новой техники и  тех-

нологии в производство.

     Основными обязанностями ОТК являются:

     1. Контроль  качества выпускаемой продукции и предотвращение пос-

тавки потребителям продукции,  не соответствующей требованиям стандар-

тов,  технических условий и описаний,  договоров,  контрактов, проект-

но-конструкторской и технологической документации, утвержденным образ-

цам-эталонам,  другой нормативно-технической документации;

     2. Входной контроль качества сырьевых материалов и  комплектующих

изделий, поступающих на предприятие;

     3. Укрепление производственной дисциплины и повышение ответствен-

ности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции;

     4. Анализ причин брака,  эффективности системы технического конт-

роля;

     5. Внедрение прогрессивных методов контроля качества  выпускаемой

продукции;

     6. Надзор за осуществлением технологического контроля в  процессе

производства;

     7. Совершенствование системы технического контроля  на  предприя-

тии;

     8. Участие в разработке технологических регламентов производства;

     9. Участие  в разработке технических условий и описаний на выпус-

каемую продукцию;

     10. Участие  в разработке договоров и контрактов на поставку про-

дукции;

     11. Участие  в разработке мероприятий по устранению причин брака;

     12. Участие в разработке технических условий,  договоров и  конт-

рактов на приобретаемые сырьевые материалы, комплектующие изделия;

     13. Участие в согласовании проектов стандартов, технических усло-

вий,  договоров и контрактов, разработанных другими организациями;

     14. Участие в испытаниях новых и модернизированных образцов  про-

дукции;

 

                                - 20 -

 

     15. Участие в подготовке к сертификации продукции предприятия;

     16. Назначает  и проводит не предусмотренные технологическим рег-

ламентом выборочные проверки качества готовой продукции,  сырьевых ма-

териалов,  комплектующих изделий и полуфабрикатов, качества выполнения

отдельных технологических операций, качества упаковки и хранения сырь-

евых  материалов,  комплектующих изделий и готовой продукции,  а также

другие проверки, необходимые для обеспечения выпуска продукции в соот-

ветствии  с установленными требованиями;

     17. Контролирует выполнение  работ  по  ликвидации  забракованной

продукции;

     18. Контролирует правильность упаковки, маркировки и хранения го-

товой продукции;

     19. Контролирует  правильность  хранения  сырьевых  материалов  и

комплектующих изделий;

     20. Контролирует изолирование и неприменение в производстве  бра-

кованных сырьевых материалов,  комплектующих изделий и полуфабрикатов;

     21. Контролирует осуществление мероприятий,  направленных на сво-

евременное  внедрение  новых стандартов и технических условий и описа-

ний,  договоров и контрактов на поставку продукции,  изменений к дейс-

твующим  стандартам  и  техническим условиям и описаниям,  договорам и

контрактам на поставку продукции;

     22. Контролирует  качество ремонта технологического оборудования;

     23. Оформляет документы,  удостоверяющие  соответствие  продукции

установленным требованиям;

     24. Оформляет рекламации на негодные сырьевые материалы  и  комп-

лектующие изделия,  поступившие на предприятие;

     25. Ведет учет претензий по качеству продукции предприятия,  выд-

вигаемых  потребителями (как формально оформленных,  так и неофициаль-

ных), и принятых по ним мер;

     26. Разрабатывает  предложения  о повышении требований к качеству

продукции предприятия,  потребляемых сырьевых материалов и комплектую-

щих изделий,  системе технологического контроля,  технологической дис-

циплине производства.

 

            1.4.6. Системы обеспечения качества продукции.

                  Международный и отечественный опыт

 

     Жизненный цикл продукции включает в себя все работы, производимые

с ней от момента зарождения идеи ее создания до момента ее  утилизации

или захоронения. Он включает в себя проведение НИР, ОКР, ТПП, изготов-

ление, монтаж, наладку, испытания, эксплуатацию, ремонт, периодические

проверки работоспособности, утилизацию или захоронение.

     Качество продукции - свойство продукции отвечать предъявляемым  к

ней требованиям.

     Система обеспечения качества продукции - комплекс организационно-

методических  и  нормативно-технических  документов,  регламентирующих

правила организации работ на всех  или  некоторых  стадиях  жизненного

цикла изделия в зависимости от того,  какие стадии выполняются на дан-

ном предприятии.  В этот комплекс могут входить государственные и  от-

раслевые  стандарты  на продукцию и методы испытаний,  технологические

регламенты производства, должностные инструкции сотрудников, организа-

ционно-методические стандарты предприятия.  Главная задача этого комп-

лекса - определить порядок действий при проведении работ и ответствен-

ность  каждого сотрудника за его действия,  ввести критерии оценки ка-

чества труда сотрудников.

     В настоящее время основополагающими стандартами в области  созда-

ния и оценки систем обеспечения качества,  принятыми во всем мире, яв-

ляются стандарты серии ISO 9000 или их русский перевод  ГОСТ  40.  Эта

 

                                - 21 -

 

серия стандартов включает в себя основные положения, термины и опреде-

ления,  а также основные требования к системам  обеспечения  качества,

охватывающим различные стадии жизненного цикла продукции.  Основой для

разработки этой серии стандартов послужила система КС УКП, действовав-

шая  в  нашей стране в 70-80-е годы,  поэтому для наших специалистов в

области обеспечения качества эти стандарты новостью не являются.

     Основные принципы этой серии стандартов:

     - главную  ответственность  за  качество несут высшие должностные

лица предприятия;

     - на  предприятии должна быть четко определена последовательность

действий при проведении работ;

     - должны  быть  четко  определены  требования  к каждому действию

(операции);

     - должна  быть  четкая  персональная  ответственность за качество

каждого действия;

     - система  контроля  должна  охватывать весь технологический про-

цесс.

 

           1.4.7. Сертификация продукции и систем качества.

           Международный опыт и система сертификации ГОСТ Р

 

     Сертификация -  это  процесс  проверки соответствия предъявляемым

требованиям.  В зависимости от того,  что сертифицируется  может  быть

сертификация продукции, услуг, систем качества и т.д.

     Сертификация продукции может проводиться:

     - ее изготовителем - сертификация первой стороной;

     - ее потребителем - сертификация второй стороной;

     - независимым  сертификационным  центром  -  сертификация третьей

стороной.

     В настоящее  время при сертификации продукции широко используется

так называемая трехкатегорийная классификация показателей качества:

     1. Показатели качества, которые могут быть проверены потребителем

непосредственно при получении продукции  (внешний  вид,  работоспособ-

ность и т.д.);

     2. Показатели качества, которые могут быть проверены "нормальным"

потребителем  в условиях нормальной эксплуатации (показатели надежнос-

ти,  качества работы и т.д.);

     3. Показатели  качества,  которые  могут  быть проверены только в

специальных условиях или с помощью специальной аппаратуры  (надежность

в экстремальных условиях, экологическая безопасность и т.д.).

     В соответствии с этим делением  показателей  качества  существуют

обязательная и добровольная сертификация.  Обязательная сертификация -

сертификация продукции, проводимая по решению директивных органов, без

которой  реализация  продукции запрещена.  Обязательная сертификация в

большинстве стран (в том числе в нашей) включает в  себя  сертификацию

по показателям качества,  характеризующим безопасность применения дан-

ной продукции,  ее экологическую безвредность. Обязательная сертифика-

ция  проводится  специально  уполномоченными на это (аккредитованными)

сертификационными центрами.

     Добровольная сертификация проводится по желанию фирмы изготовите-

ля или потребителя продукции по любым показателям качества, интересую-

щим эти фирмы, сертификационным центром, которому они доверяют. Напри-

мер,  самый известный в мире сертификационный центр - "Ллойд  регистр"

никем не аккредитован,  а его сертификаты в области судостроения приз-

наются всеми страховыми компаниями мира.

     Сертификация продукции может проводиться по нескольким схемам:

     1. Сертификация  партии  продукции - проверяется в соответствии с

нормативно-техническим документом партия продукции и именно на нее вы-