_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Технология и автоматизация производства РЭА

Технология и автоматизация производства РЭА

Страница: 3/12

    └─────┘     └────────────────────────────┘   └───────────┬─────┘

   ┌───────────────────────────────────────────────────┐  ┌──┴───┐

   │ технологическая служба цеха в составе техбюро     │  │      │

   │  и технологов участков                            ├──┤ ОГТ  │

   └───────────────────────────────────────────────────┘  └──────┘

     Рис. 2. Схема разработки продукции.

──────────────────────────────────────────────────────────────────────

     Задача технологов, работающих в НИИ, заключается в разработке но-

вых материалов, изделий, основных принципов новых технологических про-

цессов,  разработке типовых технологических  регламентов  производства

продукции,  разработке  предложений  по повышению качества выпускаемой

продукции и существующих технологических  процессов.  Здесь  требуется

знание современных тенденций развития науки и техники,  математических

методов моделирования,  состояния отечественного и зарубежного  произ-

водства. Разработка по новому изделию или технологическому процессу на

уровне НИИ заканчивается выдачей технического задания для соответству-

ющего КБ. Далее, в процессе работы над изделием или техпроцессом, тех-

нологи НИИ постоянно работают с технологами КБ (более подробно вопросы

разработки будут рассмотрены ниже).

     Технологи КБ должны знать основы экономики данного производства и

ценообразования  изделия  для  того,  чтобы разрабатываемый технологи-

ческий процесс позволял выпускать  продукцию  более  низкой  себестои-

мости, чем аналоги.

     Разработанная технологическая  документация  из  КБ  поступает  в

службу  главного  технолога,  где проводится экспертиза разработанного

проекта на предмет возможности запуска в производство.  Отдел главного

технолога  совместно с другими службами завода разрабатывает мероприя-

тия по запуску изделия в производство или постановке нового технологи-

ческого процесса. Эти мероприятия называются технологической подготов-

кой производства (ТПП).  Для действующих технологических  процессов  и

выпускаемой номенклатуры производства в службе главного технолога хра-

нится вся нормативно-справочная информация  об  изделиях  и  процессах

(типовой и заводской технологические регламенты производства, нормати-

вы на материалы и комплектующие изделия,  картотека применяемости  вы-

пускаемых  изделий,  картотека заменяемости материалов и комплектующих

изделий, нормативы трудоемкости изготовления изделия, маршрутные карты

и остальная технологическая документация по ТПП).

     Цеховые технологи  в техбюро занимаются вопросами разработки нор-

мативов на изготовление изделий (материальных и трудовых),  разрабаты-

вают  предложения  по  усовершенствованию существующих технологических

процессов,  решают вопросы замены материалов и  комплектующих  изделий

(по согласованию с ОГТ), вносят соответствующие изменения в существую-

щую технологическую документацию. Технологи техбюро должны уметь расс-

читать загрузку технологического оборудования, потребность в недостаю-

щих станках и механизмах при изменении объема выпуска или номенклатуры

продукции,  составить заявку на приобретение недостающего оборудования

или составить ТЗ на разработку нестандартного оборудования или оснаст-

ки. Они должны уметь планировать установку оборудования таким образом,

чтобы свести к минимуму пути перемещения заготовок.  Основной их зада-

 

                                - 11 -

 

чей является поддержание заданных технологических режимов производства

и ликвидация их нарушений, анализ причин появления брака на закреплен-

ном за ними участке производства.

     В связи  с требованиями экологии технологу необходимо знать нали-

чие и мощность источников выделения вредных веществ  или  излучений  в

окружающую среду,  технологические приемы их предупреждения или умень-

шения,  опасность,  представляемую ими, наличие и технические характе-

ристики очистных устройств для очистки и регенерации промышленных сто-

ков и вредных выбросов в атмосферу,  наличие и технические характерис-

тики защитных устройств.

     Технологи участков  в  основном  занимаются контролем хода произ-

водственного процесса с точки зрения его  качества  (выясняют  причины

брака  и  принимают меры по его ликвидации или доработке,  или готовят

предложения по его ликвидации,  если для этого требуются усилия других

участков  цеха  или  других цехов) и количества выпускаемой продукции.

Решают вопросы обеспечения материалами и  комплектующими  изделиями  и

оценивают их качество.  На участках испытания технологи проводят испы-

тания и тренировку на тренировочных или испытательных стендах выпущен-

ных  приборов  или  узлов и измеряют параметры изделия на соответствие

техдокументации и требованиям ГОСТ или ТУ,  проводят  анализ  видов  и

причин брака. Все технологи цеха принимают участие в испытаниях специ-

альной оснастки и оборудования,  проводят инструктаж и обучение  рабо-

чих,  выполняющих технологические операции, оказывают помощь в наладке

оборудования и оснастки.

     Все технологи,  принимающие участие в разработке  и  эксплуатации

технологических  процессов должны знать процессы,  свойственные произ-

водству РЭА.

 

         1.3.4. Задачи экономических и коммерческих подразделений

 

     В сегодняшних условиях на экономические и коммерческие  подразде-

ления  ложится  тяжелая  и  сложная задача материального и финансового

обеспечения деятельности предприятия.

     Поэтому задачами экономических и коммерческих подразделений явля-

ются:

     1. Поиск клиентов;

     2. Заключение договоров на поставку продукции;

     3. Получение с клиентов оплаты за поставленную продукцию;

     4. Заключение договоров на поставку сырья, комплектующих изделий,

топлива и энергии,  инструментов, приборов, технологического и другого

оборудования;

     5. Оплата поставщикам;

     6. Планирование деятельности производственных подразделений;

     7. Оплата труда сотрудников предприятия;

     8. Расчеты с государством и местными органами управления  (оплата

налогов, обязательных отчислений и т.д.);

     9. Ведение финансовой документации предприятия.

 

         1.3.5. Задачи вспомогательных служб и подразделений

 

     Как следует из названия основной задачей этих подразделений явля-

ется помощь производственным подразделениям в выполнении их функций. В

связи с разнообразием условий,  в которых работают различные предприя-

тия, перечень функций вспомогательных подразделений может  существенно

различаться, однако ряд задач присутствует на большинстве предприятий.

Среди них основными являются:

     1. Обеспечение предприятия кадрами сотрудников;

     2. Ведение учета входящей и исходящей корреспонденции,  получение

 

                                - 12 -

 

и отправка ее;

     3. Ведение учета и хранение подлинников приказов и распоряжений;

     4. Охрана государственной и коммерческой тайны;

     5. Охрана труда и контроль за соблюдением правил техники безопас-

ности;

     6. Подготовка предприятия к работе в особых условиях (война,  по-

жар, радиоактивное и химическое загрязнение);

     7. Ремонт и строительство производственных и административных по-

мещений;

     8. Обеспечение служебных перевозок.

 

             1.4. Система обеспечения качества продукции

 

     В систему обеспечения качества продукции входит несколько направ-

лений работы,  которые в большей или меньшей  степени  выполняются  на

каждом предприятии. Среди них основными являются: создание нормативной

базы; метрологическое обеспечение производства; контроль хода техноло-

гического процесса и качества выпускаемой продукции;  создание системы

обеспечения качества на предприятии. Рассмотрим их последовательно.

 

                    1.4.1. Система стандартизации

 

     В соответствии с законом РФ "О стандартизации":  стандартизация -

это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее -

требований) в целях обеспечения:

     - безопасности продукции,  работ и услуг  для  окружающей  среды,

жизни, здоровья и имущества людей;

     - технической и информационной совместимости, а также взаимозаме-

няемости продукции;

     - качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем раз-

вития науки, техники и технологии;

     - единства измерений;

     - экономии всех видов ресурсов;

     - безопасности хозяйственных объектов с учетом риска  возникнове-

ния природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

     - обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

     Назначением государственной системы стандартизации является уста-

новление взаимосвязанных правил и положений по порядку разработки всех

видов изделий, документации, технологических процессов и систем управ-

ления.

     Стандарты бывают международные,  национальные,  отраслевые, науч-

но-технических и инженерных обществ, предприятия.

     Существуют следующие виды стандартов:

     - организационно-методические;

     - термины и определения;

     - номенклатура продукции или показателей качества;

     - технические условия;

     - общие технические условия;

     - технические требования;

     - общие технические требования;

     - методы испытаний;

     - правила приемки;

     - правила хранения;

     - правила транспортирования;

     - правила упаковки;

     - маркировка;

     - эксплуатация и ремонт;

     - и др.

 

                                - 13 -