Студентам > Рефераты > Применение ЭВМ в управлении производством 
Применение ЭВМ в управлении производствомСтраница: 3/6
 
 подготовку их производства, управление гибкой производс- 
твенной системой и автоматическое перемещение  предметов 
производства и технологической оснастки. 
     В ГПС входят также автоматизированная  система  уп- 
равления производством (АСУП), автоматизированная транс- 
портно складская система (АТСС),  автоматизированная си- 
ситема инструментального обеспечения (АСИО), система ав- 
томатизированного контроля   (САК),   автоматизированная 
система удаления отходов (АСУО) и т.д. 
  
  
  
  
  
  
              ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГПС 
               
     В своем  законченном  идеальном  виде  ГПС являются 
высшей,  наиболее развитой формой  автоматизации  произ- 
водственного процесса. 
     Можно сформулирровать основные принципы организации 
ГПС. 
  
     Принцип совмещения  высокой  производительности   и 
универсальности прпредполагает на данном уровне развития 
электронного машиностроения создание  универсальности  и 
автоматизации в  программно-управляемом и программно-пе- 
ренастраиваемом оборудовании.  Гибкие   производственные 
системы, сравнимые  по производительности с автоматичес- 
кими линиями, а по гибкости - с универсальным оборудова- 
нием, открывают  огромные возможности для интенсификации 
производства. Например,  автоматизация трансформаторного 
производства в   электронной   промышленности  осложнена 
большим конструктивно-технологическим разнообразием  его 
продукции. Именно это потребовало создания систем с гиб- 
ко перестраиваемой технологией. 
     Принцип модульности  ГПС  строится  на  базе гибких 
производственных модулей. Типовые модули ГПС разработаны 
для основных  видов производств изделий электронной тех- 
ники. 
     Принцип иерархичности ГПС предусматривает  построе- 
ние многоуровневой структуры. На самом нижнем уровне на- 
ходятся гибкие  автоматизированные  модули,  на   высших 
уровнях - гибкие автоматизированные линии,  участки, це- 
хи, предприятия в целом. Модульность и ерархичность поз- 
воляют разрабатывать ГПС для самого высокого организаци- 
онного структурного уровня. 
     Принцип преимущественной   программной   настройки. 
Оборудование ГПС,  как основное,  так и вспомогательное, 
при смене  изделий  перенастраивается  путем ввода новых 
управляющих программ  модулей.   Перенастройка   модулей 
вручную допустима  в минимальных объемах и только в слу- 
чаях очевидной экономической неэффективности  реализации 
программной перенастройки. 
  
     Принцип обеспечения максимальной предметной замкну- 
тости производства   на  возможно  более  низком  уровне 
структуры ГПС позволяет свести  к  минимуму  затраты  на 
транспорт и  манипулирование.  Одновременно  достигается 
снижение количества операций при общем повышении гибкос- 
ти ГПС. 
     Прицип совместимости технологических,  программных, 
информационных, конструктивных, энергетических и эксплу- 
отационных элементов.   Технологическая    совместимость 
обеспечивает технологическое  единство  и взаимозаменяе- 
мость компонентов автоматизированного производства.  Она 
предопределяет необходимость   выполнения   определенных 
требований к  изделию,  технологии  и   технологическому 
оборрудованию. 
     Изделие должно быть максимально технологично с точ- 
ки зрения  возможности  автоматизации  его производства. 
например, для распознавания, ориентации и позиционирова- 
ния деталей при автоматической сборке необходимо предус- 
матривать в них специальные отличительные признаки : ре- 
перные знаки,  характерные отличительные внешние формы и 
др. Кроме того, изделия должны обладать высокой степенью 
конструктивного и технологического подобия, необходимого 
для организации группового производства. 
     Достигается это  требование  унификацией технологии 
производства изделий и  их  полуфабрикатов,  конструкции 
деталей, комплектующих и изделий в целом. 
     В свою очередь, все компоненты ГПС: приспособления, 
оснастка, автоматические  устройства  загрузки-выгрузки, 
оборудование - должны в наивысшей степени  удовлетворять 
требованиям гибкой автоматизации. 
     Информационная совместимость подсистем ГПС  обеспе- 
чивает их  оптимальное взаимодействие при выполнении за- 
данных функций.  Для ее достижения вводятся  в  действие 
стандартные блоки  связи  с  ЭВМ,  выдерживается строгая 
регламентация входных и выходных параметров  модулей  на 
всех иерархических  уровнях системы,  входных и выходных 
сигналов для управляющих воздействий. 
  
  
     В условиях  постоянного  повышения  стоимости прог- 
раммного обеспечения больших систем, во все больших про- 
порциях превышающей стоимость технических средств,  осо- 
бенноважное значение преобретает внутри- и  межуровневая 
программная совместимость оборудования. 
     Конструктивная совместимость обеспечивает  единство 
и согласованность геометрических параметров,  эстетичес- 
ких и эргономических характеристик. Она достигается соз- 
данием единой  конструктивной базы для функционально по- 
добных модулей всех  уровней  при  условии  обязательной 
согласованности конструкций низших иерархических уровней 
с констукциями высших уровней. 
     Эксплуотационная совместимость  обеспечивает согла- 
сованность характеристик,  определяющих  условия  работы 
оборудования, его долговечность, ремонтопригодность, на- 
дежность, и метрологических характеристик, а также соот- 
ветствие требованиям электронно-вакуумной гигиены , тех- 
нологического микроклимата и т.д. 
     Энергетическая совместимость  обеспечивает согласо- 
ванность потребляемых  энергетических   средств:   воды, 
электроэнергии, сжатого воздуха, жидких газов, вакуума и 
т.д. При комплектовании ГПС необходимо стремиться к  ми- 
нимальному количеству  разновидностей  применяемых видов 
энергии. 
     Выбору объекта для создания ГПС предшествует анализ 
производственного процесса на данном предприятии с целью 
определения соответствия  его  организационно-технологи- 
ческой структуры принципам группового производства, т.е. 
определения степени  готовности  предприятия  к созданию 
ГПС. 
     Как уже отмечалось,  основными компонентами ГПС яв- 
ляются: гибкий производственный модуль (ГПМ),  автомати- 
ческие складская  и  транспортная  системы (АСС и АТС) и 
система автоматизированного управления. 
     Гибкий производственный  модуль  должен выполнять в 
автоматическом режиме следующие функции: 
     - переналадку на изготовление другого изделия; 
     - установку изделий,  подлежащих обработке в техно- 
       логическом оборудовании, и выгрузку готовых изде- 
       лий; 
     - очистку установок от отходов производства; 
     - контроль правильности базирования и установки об- 
       рабатываемого изделия; 
     - контроль рабочих сред и  средств,  осуществляющих 
       обработку, а  также  формирование  корректирующих 
       воздействий по результатам контроля; 
     - замену средств обработки и рабочих сред; 
     - контроль параметров,  обрабатываемого  изделия  и 
       формирование корректирующих  воздействий  по  ре- 
       зультатам контроля; 
     - автоматическое управление технологическим процес- 
       сом на основе принятых критериев эффективности; 
     - связь с верхним уровнем управления с целью обмена 
       информацией и приема управляющих воздействий; 
     - диагностику технического состояния и поиск неисп- 
       равностей. 
  
     Применение автоматической складской системой в  ГПС 
необходимо для хранения запаса объектов обработки,  инс- 
трумента, приспособлений,  материалов в связи с тем, что 
при многонаменклатурном  производстве невозможно органи- 
зовать обработку различных партий деталей в едином  рит- 
ме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом.  Ав- 
томатическая складская система используется  в  качестве 
организующего звена,  информационная модель которого мо- 
жет применяться для планирования  работы  ГПС,  так  как 
сменно -  суточное  задание  рассчитывается на основании 
информации о наличии предметов и  средств  обработки  на 
складе. Она должна иметь достаточную емкость для обеспе- 
чения непрерывности многосменного технологического цикла 
при рациональном использовании площадей и объемов произ- 
водственных помещений,  обеспечить сохранность обрабаты- 
вающих устройств и готовых изделий в заданном ориентиро- 
вочном положении при операциях приема,  хранения и выда- 
чи, а  также учет комплектности склада и выдачу информа- 
ции об этом на верхний уровень управления. 
     Автоматическая транспортная   система,  входящая  в 
ГПС, обеспечивает получение из  АСС  и  возврат  изделий 
(полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий, инс- 
трумента, технологической оснастки и  др.),  перемещение 
их в заданном направлении с заданной скоростью,  переук- 
ладку с одних транспортных средств на другие,  установку 
на приемные устройства с заданной точностью, транспорти- 
ровку изготовленных изделий на склад готовой продукции и 
т.д. Эта  система  должна удовлетворять требованиям ГПМ, 
сохранять ориентацию перевезенного  груза,  осуществлять 
связь с верхним уровнем управления. 
     В состав АТС входят основное транспортное  оборудо- 
вание, основу которого составляют накопительно-ориентир- 
рующие устройства. 
     В зависимости  от условий производства в ГПС приме- 
няются транспортные средства трех видов: напольные робо- 
ты -  электроробокары,  подвесные  транспортные роботы и 
конвейерные системы. 
  
     В системах управления ГПС применяется большое число 
вычислительных машин,  выполняющих функции сбора, хране- 
ния, передачи,  обработки и выдачи информации. Для коор- 
динации работы  элементов ГПС используестся многоуровне- 
вая система. 
  
     К первому уровню  относятся  устройства  управления 
промышленным роботом с программным управлением.  Ко вто- 
рому уровню относится система управления  гибким  произ- 
водственным модулем (ГПМ). 
  
Рассмотрим  конкретные  задачи ,  которые  роботы решают 
в настоящее время на промышленных предприятиях. Их можно 
разделить на три основных категории : 
               - манипуляции заготовками и изделиями 
    |