_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Курсовые > Звуковые системы IBM PC

Звуковые системы IBM PC

Страница: 3/5

(Digital) Signal Processor), который может  осуществляю  компрес-

сию/ декомпрессию звука "на лету", разгружая тем  самым  CPU  для

выполнения других задач. Подобно SB-pro SB-16 осуществляет FM-син-

тез с помощью микросхемы Yamaha YMF262  (OPL-3).  Также  возможно

дополнительно  установить  специальную   плату    расширения    -

WaveBlaster, который обеспечивает более качественное  звучание  в

режиме General MIDI.

 

 

5. Pro Audio Spectrum Plus and Pro Audio Spectrum 16

The Media Vision's Pro  Audio  Spectrum  Plus  и  -16  (PAS+  and

PAS-16), это одна из многих попыток пополнить семейство SB-подоб-

ных карт. Обе карты почти идентичны, исключая то, что PAS-16 под-

держивает 16-и битовый самплинг. Обе карты способны доводить час-

тоту проигрывания до 44.1 KHz, динамически  фильтровать  звуковой

поток. Подобно SB-pro и SB-16, PAS осуществляет  FM-синтез  через

микросхему Yamaha YMF262 (OPL-3)

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - external line in.

 - PC speaker ( wow ! ).

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio line out (headphones, amplifier),

 - SCSI (not just for CD-ROM, but also for tape-streamers,

         optical drives, etc),

 - general MIDI (requires optional MIDI Mate),

 - joystick.

 

Несмотря на то, что Media Vision утверждает, что ее изделия  пол-

ностью совместимы со стандартом SB, однако это не  совсем  так  и

многие люди получали неприятные неожиданности от этой карты, ког-

да пытались использовать ее как SB. Однако, это  некоторым  обра-

зом компенсируется великолепным стерео-звучанием и  очень  низким

уровнем шумов.

 

 

6. The Gravis UltraSound

The Advanced Gravis' Gravis UltraSound (GUS) это несомненный  ли-

дер в области WS-синтеза. Стандартный GUS имеет  "на  борту"  256

или 512 килобайт памяти для хранения самплов ( называемых так  же

патчами ), с помощью проигрывания которых GUS  и  генерирует  все

звуковые эффекты и музыку. GUS может работать на частоте  сампли-

рования до 44.1 KHz и может осуществлять 16-и битовое стерео-зву-

чание. С запись несколько сложнее - первоначально стандартные мо-

дели GUS осуществляли только 8-и битовую запись звука,  но  новые

модели (GUS MAX) способны осуществлять и 16-и битовую  запись.  В

целом звук, воспроизводимый GUS'ем  является  более  реалистичным

(из-за использования WS-синтеза, вместо FM), ну и разумеется  GUS

обеспечивает великолепную поддержку General MIDI из-за того,  что

ему нет необходимости "конструировать" все разнообразие звуков из

набора синусообразных волн, - в его распоряжении  находится  спе-

циальная библиотека размером около 6M, инструменты из которой  он

может загружать в процессе воспроизведения.

 

 

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - Audio Line In.

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio Line Out,

 - Amplified Audio Out,

 - speed compensating joystick (up to 50 Mhz),

 - general MIDI (requires optional MIDI adapter),

 - SCSI CD-ROM (requires optional SCSI interface card).

 

 GUS не является SB-совместимой картой и не поддерживает стандар-

та SB или Adlib. Некоторая совместимось, однако может  быть  дос-

тигнута путем программной эмуляции с помощью специальных  драйве-

ров SBOS (Sound Board Operating System),  поставляемых  вместе  с

GUS'ем. Однако на практике, удовлетворительная работа SBOS  явле-

ние скорее случайное, чем закономерное. Кроме  того  SBOS  значи-

тельно замедляет работу процессора, что делает практически непри-

годным GUS для работы multimedia приложения, написанных  исключи-

тельно для SB. Все же исключительные звуковые качества GUS'я зас-

тавили производителей программного обеспечения включать  драйверы

для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта GUS еще

не стало таким-же обычным делом, как и поддержа стандарта SB,  но

не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости после  SB

является карта GUS.

 Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок  затрудне-

но тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles Design AIL

2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0  -  4.0,  остальные  5%  на  само-

пальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать GUS научи-

лась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL  3.0-,  HMI

4.0-) перед загрузкой игры запускалась  LOADPATS.EXE  или  что-то

подобное (MEGAEM...), которая грузит все  (!!!)  тембры,  которые

использует данная игра ( а всего в стандартной 512-и  килобайтной

памяти GUS'я помещается 30-50 тембров ), в AIL 3.15 чуть-чуть гу-

маннее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но  не  выгру-

жаются(!!), таким образом ситуция сводится  к  предыдущей.  Я  уж

молчу что оригинальные  тембры  используют  редкие  единицы  фирм

производителей и очень хорошо понимаю  остальных  -  ради  одного

GUS'а покупать тембры и "перетягивать" музыку нет смысла. Hе  го-

воря уже о проблемах производителей с созданием музыки под  стан-

дартные тембры и придумывании, как бы их запихнуть в 512/256K.

 

 

7. The Roland LAPC-1 and SCC-1

The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая карта,  бази-

рующаяся на Roland MT-32Module. LAPC тождественнен MIDI-интерфей-

су на PC-картах. Он содержит 128 инструментов. LAPC-1  использует

комбинированный способ построения звучания  ноты  :  каждая  нота

состоит из 4 "partials", каждый из которых может быть самплом или

простой звуковой  волной.  Общее  число  partials'ов  ограниченно

32'я, следовательно одновременно может играть всего 8  инструмен-

тов,также присутствует 9-ый канал для перкуссии. Помимо 128-и ин-

струментов LAOC-1 содержит 30 перкуссионных звуков и 33  звуковых

эффекта. The SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1. Подобно LAPC-1

он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в в свою очередь является пол-

ноценным WS-синтез картой. Он содержит 317 самплов  (  патчей  ),

зашитых во внутреннюю память  ROM.  Патч  может  состоять  из  24

partials'ов, но большинство патчей состоят из одного  partials'a.

Одновременно может быть проигранно 15 инструментов и одна перкус-

сия. Хотя возможность изменения внутренних  самплов  отсутствует,

это в какой-то мере компенсируется наличием двух звуковых  эффек-

тов : hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков карт  се-

мейства Roland является то,  что  ни  одна  из  них  не  оснащена

DAC/ADC, и не содержит контроллера CD-ROM, что  делает  невозмож-

ным ее применение в системах multimedia, удовлетворяющих стандар-

ту MPC.

 

 Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи (  подоб-

но пианино или свирели ) превосходят по качеству аналогичные  ин-

струменты GUS'я. Качество воспроизводимых звуковых эффектов  так-

же очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать  просто  вы-

дающимся. Что заставляет признать карты Roland одними  из  лучших

для создания профессиональной инструментальной музыки, однако они

полностью непригодны для эксплуатации их в  системах  multimedia.

Кроме того карты Roland не обладают  совместимостью  ни  с  одним

современным звуковым стандартом.

 

 

 

8. Другие карты

 

  Adlib Gold 1000

  Adlib и SB совместимая карта с SCSI и MIDI-интерфейсом.

  Базируется на микросхеме Yamaha OPL-3 FM. 20 каналов.

  Улучшенное качество звука по сравнению с оригинальным Adlib'ом.

  12-и битовый самплинг и игра на частоте до 44.1 KHz.

 

  Adlib Gold 2000

  Подобно Adlib Gold 1000, но осуществляет 16-и битовый самплинг.

 

  Thunderboard

  Базируется на микросхеме Yamaha YMF3812 FM. 11 каналов.

  8-ми битовое моно звучание на частоте до 22 KHz. Совместима  со

  стандартом SB. Содержит MIDI-интерфейс.

 

  ATI-Stereo F/X

  Adlib и SB совместимая карта, базирующаяся на микросхеме

  Yamaha YM3812FM. 11 каналов. 8-ми битовое  стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Содержит MIDI-интерфейс.

 

  Turtle Beach MultiSound

  Базируется на микросхеме Motorola 56001 DSP. Содержит 384 16-ти

  битовых самплов. 15 каналов.  Спецэффекты.  Стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Не совместима ни с каким другим стандартом.

 

  AudioBahn 16 from Genoa Systems

  Базируется на микросхеме Arial from Sierra semiconductor.

  Adlib и SB совместимая карта c SCSI и MIDI-интерфейсом.  Содер-

  жит 1M самплов в ROM. 32 канала. 16-ти битовое стерео  звучание

  на частоте до 44.1 KHz.

 

 

 

                        Сводная таблица

 

   Дав выше обзор нескольких звуковых плат, каждая из которых от-

ражает свое направление в развитии индустрии  multimedia,  и  яв-

ляется в какой-то мере концептуальной, мы теперь  приведем  свод-

ную таблицу из "обычных" звуковых устройств, каждому  из  которых

дадим только краткую характеристику.

 ┌──────────────────────────┬──────────────────┬────┬────┬───────┐

 │ SoundCard                │Compatible        │Bits│ KHz│ Mode  │

 ├──────────────────────────┼──────────────────┼────┼────┼───────┤

 │ Adlib                    │Adlib SoundCard   │  6 │ 44 │ Mono  │

 │ ATI Stereo FX            │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │