_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Звуковые карты и Компрессия звука

Звуковые карты и Компрессия звука

Страница: 7/12

Конечно, такие параметры как соотношение сигнал/шум и искажения сильно зависят от способа измерения. Производитель, как правило, избирает способ дающий лучшие результаты для его изделия. Поэтому для объективности необходимо сравнение с другими платами.

На SB Live! нет ПЗУ, он использует до 32 Мб системной памяти компьютера для хранения сэмплов (звуковых фрагментов, из которых состоят инструменты), то есть является фактически сэмплером с очень хорошими синтезаторными возможностями (фильтры, конверты, LFO, многослойная структура инструментов и т.д.), соответствующими современному уровню wavetable синтезаторов. Для выделения системной памяти под банки инструментов используется технология dynaRAM, позволяющая динамически увеличивать или уменьшать буфер в системной памяти под банки инструментов (SoundFonts). Это очень удобно - не надо искать специальные модули памяти для расширения памяти на карте, загрузка банков практически мгновенная, к тому же память выделяется в виртуальном адресном пространстве, а не в физической памяти и может свопироваться на диск, освобождая физическое ОЗУ для других программ при необходимости. Единственный минус данной технологии - использование некоторого количества системных ресурсов при работе синтезатора, т.к. сэмплы при игре прокачиваются по шине PCI из системной памяти в EMU10K1, но это занимает не более 5% пропускной способности шины в самом пиковом случае (максимальной полифонии) и практически этим можно пренебречь.

Технические характеристики синтезатора:

·         Полифония 64 голоса аппаратно с 8-ми точечной интерполяцией

·         Полифония 512 голосов (с последними драйверами) программно

·         48 MIDI каналов - 32 на аппаратный (2 MIDI порта) и 16 на программный синтезатор

·         SoundFont технология загружаемых наборов инструментов

·         До 32 МБ системной памяти для загрузки инструментов

С картой поставляются три GM/GS совместимых набора инструментов 2МБ, 4МБ и 8МБ, а также около 50-ти демонстрационных банков (всего около 100 МБ) для различных направлений музыки от классики до ультра современных стилей. Есть отличный редактор загружаемых инструментов Vienna SoundFont Studio 2.3 для редактирования существующих и создания новых банков инструментов в формате SoundFont 2 (SF2). Субъективно сэмплер звучит хорошо, признаться даже не ожидал от Креатива. Звучание любого сэмплера полностью зависит от того, какие звуки в него будут загружены, поэтому для профессионального использования возможностей SB Live! необходимы профессиональные библиотеки сэмплов в формате SF2. Фирма E-MU и сторонние производители поставляют CD ROMы с банками инструментов в формате SF2.

Эффект-процессор

Возможности эффект процессора:

·         Поддерживает цифровые эффекты в реальном времени такие как реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн, изменение высоты тона и др. для всех аудио источников;

·         Производит обработку, микширование и позиционирование аудио потоков, используя до 131 аппаратных канала;

·         изменяемая архитектура эффектов с установкой параметров эффектов и посылов со всех источников звука;

·         полностью цифровая обработка и микширование, исключающая появление шумов.

Другими словами есть эффект процессор с памятью, в которую можно грузить программы и параметры эффектов. Существуют пресеты (предустановки) на наборы эффектов, на алгоритмы и параметры каждого эффекта в отдельности. Можно использовать имеющиеся пресеты или создавать свои и сохранять их на диске, а затем загружать в эффект процессор. Предлагаются следующие эффекты: реверберация (более 50-ти видов), хорус, флэнжер, эхо, вокальный морфер, дисторшн, вращающийся динамик, сдвиг тона. У меня получалось загружать одновременно до 5-ти эффектов. Два из них можно назначить на MIDI контроллеры для поканальных посылов с синтезатора. На все пять можно назначать посылы с источников звука - цифровой S/PDIF вход, цифровой вход с CD (тоже S/PDIF), I2S цифровой вход (с DVD), аналоговый (линейный/микрофонный/CD) аудио вход и Wave/DirectSound поток. Тут открывается несколько интересных возможностей:

·         Можно использовать бластер как мультиэффект процессор в реальном времени, то есть на вход подавать аналоговый или цифровой сигнал, например, петь в микрофон, а на выходе получать сигнал обработанный эффектами. Все это, естественно можно тут же записывать в файл, причем можно писать обработанный сигнал, а можно необработанный (обработка при этом слышна).

·         Wave/DirectSound поток, например wav файл или играющий программный синтезатор, также можно пропустить (или не пропускать) через эффекты и тут же записать в другой wav файл прямо в цифровом виде без D-A-D преобразований. Это очень удобно при использовании программных синтезаторов, особенно не умеющих самостоятельно писать в файл. Лайв позволяет использовать до 32-х одновременно работающих звуковых сессий, поэтому гипотетически можно, например, в SoundForge записывать одновременно несколько работающих программных синтезаторов.

Что касается качества эффектов, то оно достаточно высокое, примерно на уровне внешних процессоров эффектов стоимостью 200-400 долларов (типа Alesis MIDIVerb), к тому же поскольку эффекты подгружаемые, возможно их совершенствование в дальнейшем. Надо отметить, что существуют программные эффекты в виде DirectX плагинов, которые по качеству значительно превосходят предлагаемые Бластером.

Технология 3D позиционирования

Возможности:

·         Выбираемые пользователем установки оптимизации для наушников, 2-х или 4-х колонок

·         аппаратное ускорение DirectSound и DirectSound3D

·         поддержка до 32-х Direct3D потоков (с последней версией драйверов)

·         поддержка EAX расширения 3D позиционирования

·         Creative Multi Speaker Surround технология позиционирования источников звука в 360o аудио пространстве

·         Эмуляция акустических характеристик различных помещений (холл, театр, клуб и др.) для всех источников звука

Цифровой аудио акселератор

Возможности:

·         Запись/воспроизведение с точностью 8 или 16 бит

·         Частота квантования от 8 до 48 КГц

·         Вся обработка 32 битная

·         Запись/воспроизведение с аналоговых и цифровых входов/выходов

·         Аппаратный полный дуплекс (одновременная запись и воспроизведение)

·         Поддержка до 32-х одновременных аудио сессий с аппаратным 32 битным микшированием

К сожалению, фирма Creative пока нигде не описывает параметры использованных АЦП/ЦАП. Субъективно на слух воспроизведение очень хорошее, без шумов, звук прозрачный, не пластмассовый. Запись тоже вполне пристойная, но звук мне показался несколько жестковатым. Проблема некоторой неуверенности во входных преобразователях решается установкой внешнего АЦП, например Midiman Flying Calf A/D (20 bit 128 oversapling) стоимостью менее 200 долларов. При этом мы полностью избавляемся от возможных помех внутри корпуса компьютера, т.к. в компьютер у нас идет только цифра (S/PDIF) и получаем отличный 20-ти битный входной тракт за приемлемые деньги. Для домашней компьютерной студии главное хорошо оцифровать, дальше вся работа происходит в цифре и на выходе - записанный компакт, опять же цифровой, а для мониторинга аналоговые выходы SB Live! вполне пригодны. Также хочу отметить еще один небольшой недостаток SB Live! - цифровой выход только 48 КГц, но мне кажется это не очень существенно.

MIDI интерфейс

Поддерживается MPU-401 UART режим.

Коннекторы

Внешние на основной плате:

·         Микрофонный вход

·         Линейный вход

·         Линейный выход фронтальный

·         Линейный выход тыловой

·         Джойстик/MIDI порт

Внешние на дополнительной плате:

·         RCA S/PDIF вход

·         RCA S/PDIF выход

·         MIDI вход

·         MIDI выход

·         Цифровой выход для будущего 8-ми колоночного расширения

Внутренние на основной плате:

·         CD цифровой вход (S/PDIF)

·         I2S цифровой вход

·         CD аналоговый вход

·         Аналоговый вход с автоответчика

·         AUX вход

Совместимость

·         Windows 95, 98

·         Windows NT 4.0

·         Microsoft DirectSound, Ditect3D

·         General MIDI

·         MPC-3

·         PCI 2.1

Системные требования

Минимально P133 16 Mb RAM (32 Mb сильно рекомендуют), PCI 2.1, но чем всего больше, тем лучше.

В настоящее время выпускается несколько моделей SB Live!: SB Live!, SB Live! Value, SB Live! Player, SB Live! 1024, SB Live! Platinum etc Они отличаются лишь комплектацией, поставляемый ПО и незначительными изенениями в разводке. Все же технические характеристики у них одинаковы.

 

Сравнение двух монстров сегодняшнего рынка средних звуковых карт (SB Live и Diamond Monster MX300)

 

Точнее, сравнение будет не двух, а двух с половиной карт. Для интереса в тестирование была включена вышеописанная карта на YMF-724, из совсем другого ценового диапазона. Тестирование будет нести в себе дополнительную цель, проверить, так ли хороша эта “удивительная” карта с возможностями Live’a и ценой старой ESS.

Люди готовые потратить $10 покупают старые и проверенные ISA карты на базе OPTi 931 и ESS1868, за $15 нас ждет не менее старые и проверенные PCI ESS Solo-1 и отличная, в своем классе, Yamaha YMF-724. За $20 Vortex 1 и Ensoniq 1370, в том числе в Creative исполнении. За $25 можно купить ветерана - SoundBlaster AWE32. При этом, ниша $30 остается просто незаполненной со стороны PCI карт, если не считать морально устаревшие решения от Creative на базе Ensoniq 1371.

Далее плечом к плечу идут два смертельных врага - SoundBlaster Live! (EMU10K1) и Diamond Monster Sound MX300 (Vortex2). Это для владельцев $40..60. Причина столь высокой консервативности рынка была называется легко специалистом по продажам. "Продается только то, что у покупают, а покупают либо проверенные карты за $10-20, либо известных лидеров за $60. Третьего не дано."

Вот почему для сравнения было привлечено интегрированное в материнскую плату Chaintech 6BTA2 звуковое решение на базе Yamaha YMF-724, которое, в случае покупки новой материнской платы, обходится лишь в $10 разницы (по сравнению с 6BTM). Итак, приступим:

Внешний вид

Начнем с YMF724, интегрированного в материнскую плату. Сам чип расположен далеко от аудио разъемов, но это не внушает опасения, благодаря внешнему AC'97 кодеку. Кодек TriTech 28023 распаян в непосредственной близости от разъемов и, что явилось немаловажным сюрпризом, аудио сигналы выведены на разъемы напрямую, без каких либо активных буферных или усилительных элементов. Разумеется, присутствуют выходные RC фильтры, но не более того. Забегая вперед, заметим, что именно это способствовало поразительным для 16 бит аудио решения результатам в тестах на соотношение сигнал/шум. Подобный подход имеет свои плюсы и минусы, за более высокое качество передачи сигнала приходится расплачиваться незащищенностью и слабой нагрузочной способностью аудио входов и выходов. Еще одно преимущество интегрированного решения - многослойная материнская плата способная обеспечить гораздо более качественную разводку аудио сигналов, нежели многие двусторонние PCI платы. Присутствуют два разъема для подключения кнопок цифрового регулятора общей громкости, если таковой имеется в корпусе компьютера или сделан самостоятельно. Есть разъем для подключения CD привода или любого другого источника линейного сигнала. Не распаяны два разъема, судя по всему, один из них цифровой выход, назначение второго не ясно. Еще присутствует не упомянутый в документации разъем моно входа для модема, обозначенный на плате как CN19 и находящийся в непосредственной близи от кодека.

Sound Blaster Live! Value порадовал многослойной платой с позолотой, высоким процентом распаянных деталей (не были распаяны лишь несколько маловажных разъемов и один буферный усилитель непонятного назначения). На плате присутствует гребенка цифрового интерфейса (4 SPDIF выхода и один вход, обозначены как SPDIF_EXT), и что крайне приятно, распайка всех разъемов приводится в электронной документации. Цифровые входы и выходы имеют нестандартный для аудио оборудования уровень сигнала (соответствующий цифровой логике), в результате чего не все источники могут быть успешно к ним подключены. А вот на раздельно микшируемом отдельном цифровом входе для CD (обозначен как CD_SPDIF), наоборот присутствует буферный элемент, позволяющий подключать не только CD приводы (с как правило логическим уровнем сигнала), но и другое SPDIF оборудование. Четыре цифровых выхода от этого не страдают, т.к. небольшая перегрузка подключаемого к ним оборудования не существенна, в отличии от недостатка сигнала для нормальной работы входа. Есть не распаянный разъем для кнопок регулировки громкости. Распаяны два различных разъема TAD (моно вход-выход для модемов) и два дополнительных линейных входа - CD_IN и AUX_IN. Еще есть не распаянный разъем I2S - цифровой многоканальный интерфейс для декодеров DVD и прочего пока несколько футуристического оборудования. На аналоговых входах активные буферные элементы отсутствуют (за исключением микрофонного), на выходах дело обстоит несколько странно. Если фронтальные колонки выведены с главного 18 бит AC'97 кодека CT1297, через микросхему буферного усилителя, то тыльный сигнал идет с дополнительной микросхемы 18 бит ЦАП (Phillips 1330A) напрямую, обладая меньшей нагрузочной способностью. Но самое интересное, что в результате, на тыльных выходах присутствует более качественный сигнал, вероятно благодаря более высокому качеству дополнительного ЦАП.

Diamond Monster Sound MX300 поражает своими размерами. Он больше Live! в полтора раза, при этом количество элементов на плате приблизительно во столько же раз меньше. Размеры продиктованы не только соображениями солидности, но и наличием корректно расположенного разъема для дочерней платы волнового синтеза. Присутствует большой разъем для дополнительной карты цифрового ввода вывода, но его распайка не известна и, в отличие от Live!, он не может быть использован без этой самой платы. Цена $30 скорее всего не напугает желающих подключить декодер AC-3 или другое цифровое оборудование, но вот наличие этой платы на нашем рынке, к сожалению, не гарантированно. Позолоченные внешние аудио разъемы вне конкуренции, как и благородный черный цвет планки, на которую они крепятся. Есть два внутренних линейных входа и разъем TAD. Непонятно назначение не распаянного дополнительного стерео выхода, дублирующего фронтальные колонки. Монтаж аккуратен, но не столь качественен, как в случае Live!. Количество не распаянных деталей выше. Один четырехканальный AC'97 18 бит кодек SigmaTel. Буферные усилители присутствуют как на фронтальном, так и на тыльном выходе.

Шумы

Здесь нас ждет несколько сюрпризов. Тестирование проводилось на одном и том же компьютере: Celeron 450A, 64Мб 8 нс PC-100 памяти, Chaintech 6BTA2, Creative GB TNT, Quantum SE 4.3Gb. Платы вставлялись в один и тот же разъем PCI, в соседних двух разъемах по обе стороны какие либо платы отсутствовали. Методика тестирования - 1000Гц эталонный сигнал, положение ручек усиления регулировалось каждый раз для достижения максимального, без сильного роста искажений и перегрузки пропускания (как правило, это -3Дб..-5Дб, которые могли бы быть прибавлены к результатом, если бы нас интересовало лишь получение максимальных сигнал-шум характеристик, но точность передачи сигнала не менее важна). Измерялось внутреннее кольцо (запись с внутреннего микшера) и внешнее кольцо (запись с линейного выхода-1 на линейный вход) как в присутствие сигнала, так и в его отсутствие. Остальные источники были полностью выключены. Т.к. качество оцифровки превышает качество воспроизведения во всех трех случаях, полученные параметры можно смело отнести к выходным. Использовались частоты дискретизации 44100 и 48000 Гц, 16 бит стерео сигнал.

 

 

Сигнал

Квантование

Линейный вход, Дб.

Стерео микшер, Дб.

 

 

Максимум

Средние

Максимум

Средн.

Diamond Monster Sound MX 300 (Vortex2)

 

 

1000 Гц

44100

72

76

77

79

 

48000

68

70

70

73

 

Нет

44100

80

87

84

89

 

48000

75

79

78

83

Creative Sound Blaster Live! Value (Emu10K1)

 

 

1000 Гц

44100

72

75

76

78

 

48000

76

78

Нет

Нет

 

Нет

44100

82

90

86

91

 

48000

89

93

Нет

Нет

Chaintech 6BTA2 integrated (YMF724)

 

 

1000 Гц

44100

73

76

74

77

 

48000

73

77

75

77

 

нет

44100

82

89

84

88

 

48000

83

88

85

89