_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Дипломные работы > Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети

Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети

Страница: 3/16

Асинхронные системы дистанционного образования получили возможности развиваться, в основном, благодаря всемирной сети Интернет. В основе этого сервиса лежит сетевой протокол http и язык написания гипертекстов HTML. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в совокупности с протоколом CGI, языками Java, Java Script, Active X, мультимедийными технологиями Macromedia, передачей звука в реальном времени Real Audio, MPEG и рядом других технологий сервис всемирной сети Интернет предоставляет неограниченные возможности для создания дистанционных учебных курсов. Что особенно приятно, для создания курсов не требуется сверхдорогого оборудования, как, например, для телевизионное оборудование. Более того, современное программное обеспечение позволяет преподавателям создавать дистанционные курсы практически без участия программистов. Проведение самого курса может быть максимально автоматизировано. Воспроизведение курса производится на персональном компьютере, подключенном к Internet, с помощью популярных программ-броузеров MS Internet Explorer и Netscape Navigator. Предпочтительно, чтобы компьютер был оборудован звуковой картой и акустической системой (что сегодня является обычным), микрофоном и, в некоторых случаях ВЕБ-камерой.

Организация учебного курса в сети - громадная тема, выходящая за рамки настоящего обзора. Здесь отметим, что «Всемирная паутина» позволяет: воспроизводить текстовую и графическую информацию, передавать звук (включая музыкальные файлы в формате MPEG, по качеству сопоставимые с аудио CD), видеоизображения, воспроизводить имитационные модели, проводить тестирование в автоматическом режиме, обеспечивать голосовую и видео связь [2].

2.2. Системы дистанционного образования на основе FTP

и электронной почте

FTP - протокол передачи файлов - в образовательных системах носит вспомогательных характер. На FTP серверах располагают большие файлы, содержащие наглядные пособия: видеофильмы, графические изображения высокого разрешения, программные модели, документацию (обычно в формате PDF) и другие. Для загрузки этих файлов учащемуся не требуется специального программного обеспечения. Все браузеры имеют в своем составе FTP-клиенты, которые запускаются автоматически. Однако у штатных FTP-клиентов есть одна неприятная особенность: если во время загрузки файла связь с провайдером прервется (что часто происходит) загрузку надо начинать с самого начала. Обидно "скачать" 14 Мбайт и , когда осталось догрузить всего полмегабайта, обнаружить, что все надо начинать заново! Для избежания таких ситуаций надо пользоваться специальными FTP броузерами, либо программами загрузки, например GetRight. После восстановления связи эти программы продолжают загрузку с прерванного места.

Отметим, что на FTP-серверах лежит гигантское количество информации, которую можно использовать в качестве учебных пособий.

Электронная почта, наверное, наиболее популярный и важный сервис Internet. Посредством электронной почты ежедневно общаются 20 миллионов людей. Практически каждый пользователь Internet имеет адрес электронной почты. По электронной почте можно передавать тексты, графику, программы, мультимедийные файлы.

Первые дистанционные курсы, были целиком построены на передаче материалов и заданий по Е-mail. Студент, выполнив задания, отсылал результаты преподавателю опять же по E-mail, что в точности соответствует использованию традиционной почты при обмене информацией в заочном образовании - однако в случае электронной почты обмен происходит несравнимо быстрее. Сегодня практически нет курсов, построенных исключительно на электронной почте, хотя она и остается важнейшим вспомогательным сервисом.

Отметим, что если вам приходится часто путешествовать, либо просматривать почту с различных компьютеров, можно открыть так называемый Web-почтовый ящик. Просмотреть почту в таком ящике вы сможете с любого компьютера, подключенного к Internet. Для это вам надо помнить свое имя и пароль. Завести такой ящик несложно, большинство компаний предлагают этот сервис бесплатно, например, http://www.rambler.com/

2.3. Системы дистанционного образования

на основе cписков рассылки

Список рассылки - это пакет для управления обменом электронными письмами внутри некоторой группы или объединения по интересам. Каждый участник группы может послать в адрес списка рассылки сообщение, которое будет разослано всем участникам. Список рассылки имеет тему или предмет, вокруг которого разворачивается дискуссия.

Чтобы стать участником списка, достаточно иметь электронный адрес в Internet. Найти интересующий вас список рассылки можно в мастер-списках. Когда вам известно имя, вы можете посмотреть информацию на сервере. Этот сервер снабдит вас информацией о количестве участников списка, стране, наличии модератора и информации о процедуре подписки.

Чтобы подписаться, надо знать адрес списка. В адрес списка надо послать письмо. Строку "тема письма" надо оставить незаполненной, а в теле письма написать команду: Команда <название списка рассылки> <ваше имя> <ваша фамилия> . Чтобы отменить подписку, надо в адрес списка рассылки послать письмо, содержащее команду Команда <название списка рассылки> <ваше имя> <ваша фамилия>.

2.4. Технические средства и технологии систем дистанционного обучения

Для возможности обмена данными по сети между пользователями, подразумевающем создание дистанционных схем образования, необходимы разработки определенного набора клиентских и серверных приложений, а также частичное использование уже готовых программных продуктов. При разработке нового программного обеспечения в основу берется использование доступных технологий, с помощью которых система будет функционировать наиболее эффективно. Все наиболее важные значения показателей работоспособности системы - стабильность, надежность, быстродействием, удобство использования должны быть на приблизительно равном уровне друг относительно друга. В большинстве случаев построение системы сводится к созданию лишь серверной части программного обеспечения, если в качестве клиента используется стандартный HTTP клиент (web-броузер). Создание серверной части сводится к написанию определенного набора программ (скриптов), работающих под управлением единого HTTP сервера. Возможно также комбинирование отдельных языков программирования для упрощения решения той или иной задачи и обеспечения максимального быстродействия и надежности. Информация о пользователях, хранимая на сервере, может быть представлена в виде единой базы данных (в частном случае – распределенной базы данных), при создании которой могут использоваться технологии dBase, SQL, Oracle. Выдаваемая по запросу клиента информация может быть представлена как в виде стандартных файлов разметки (html) – любая статичная информация, отображаемая непосредственно в самом HTTP клиенте, так и в виде отдельных файлов, загружаемых клиентом с сервера (электронные учебники, сопутствующие аудио видео материалы). Для расширения возможностей представления информации, запрашиваемой клиентом, возможно применение таких технологий, как Macromedia Flash (создание анимационных роликов, интерактивных приложений), Dynamic HTML (создание динамических html файлов, позволяющих содержать не только статичную информацию), Java (создание отдельно подгружаемых программ – апплетов).