_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Тахогенераторы постоянного тока

Тахогенераторы постоянного тока

Страница: 3/3

Рис.9.8 Структурная схема управляемого

электропривода

Достоинства и недостатки.Достоинства тахогенераторов постоянного тока по сравнению с асинхронными тахогенераторами: меньшие габаритные размеры и масса (в 2-3 раза) при большей

выходной мощности; отсутствие фазовой погрешности; возможно возбуждение постоянными магнитами, что позволяет обойтись без источника питания для цепи

возбуждения.

Наряду с этим тахогенераторы постоянного тока имеют недостатки, ограничивающие их применение: сложность конструкции, высокую стоимость, наличие скользящего контакта между щетками и коллектором, что приводит к снижению надежности тахогенератора и к нестабильности выходной характеристики; наличие зоны нечувствительности; пульсация выходного напряжения; помехи радиоприему, для подавления которых в некоторых случаях приходится применять специальные меры.

(Для подавления электромагнитных излучений применяют экранирование двигателя. В качестве экрана используют заземленный корпус двигателя. Если в подшипниковом щите со стороны коллектора имеются окна, то их закрывают металлической сеткой, соединенной с заземленным корпусом двигателя. Если корпус двигателя или его передний подшипниковый щит(со стороны коллектора) изготовлены из пластмассы, то неметаллическую часть двигателя закрывают сеткой и заземляют.

Для подавления радиопомех, проникающих в электросеть, применяют симметрирование обмоток и включение фильтров. Симметрирование состоит в том, что каждую обмотку, включаемую последовательно в цепь якоря (обмотку возбуждения, обмотку добавочных полюсов и т. п.), разделяют на две равные части и присоединяют симметрично обмотке якоря, подключая к щеткам разной полярности. В качестве фильтров используют конденсаторы, включенные между каждым токонесущим проводом и заземленным корпусом двигателя. Значение емкости конденсаторов подбирают опытным путем. Конденсаторы должны быть рассчитаны на рабочее напряжение двигателя. Предпочтительнее применять проходные конденсаторы типа КБП, у которых один из зажимов металлический корпус, прикрепляемый непосредственно к статору двигателя и заземляемый вместе с ним. Часто конденсаторы фильтра располагают в коробке выводов двигателя.)

Таким образом, любой вид тахогенератора имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому при выборе тахогенератора необходимо исходить из конкретных условий его работы и требований, предъявляемых к тахогенератору со стороны автоматического устройства, для которого он предназначается.

Широкое применение получили тахогенераторы постоянного тока, возбуждаемые постоянными магнитами. Эти тахогенераторы не имеют обмотки возбуждения, и поэтому они проще по конструкции и имеют меньшие габариты.

В табл. 9.2 приведены технические данные некоторых тахогенераторов постоянного тока, изготавливаемых серийно отечественной промышленностью.

Список использованной литературы:

И.П. Копылов “Электрические машины” 2004г.

Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов “Электрические машины” 1979г.

М. М. Кацман “Электрические машины”2000г.

М. М. Кацман “Электрические машины и электропривод автоматических устройств” 1987г.

Д. Э. Брускин “Электрические машины и микромашины” 1981г.



Copyright © Radioland. Все права защищены.
Дата публикации: 2008-04-09 (0 Прочтено)