_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

богатый спонсор ищет девушку.
Студентам


Студентам > Рефераты > Цветная стереотелевизионная камера

Цветная стереотелевизионная камера

Страница: 11/12

 

Таблица 8.9.

 

8.7. Прогноз финансовых показателей.

 

Оценим финансовые затраты для трех вариантов прогноза выполнения разработки – оптимистического, реалистического и пессимистического.

Оптимистический вариант прогноза предполагает, что система была быстро и хорошо воспринята на рынке и благодаря этому объем продаж вырос.

Пессимистический вариант прогноза предполагает, что на рынке появились конкурентные продукты, так же ориентированные на данный сегмент, которые заняли более выгодное положение, чем наша разработка. В этом случае для укрепления позиций на рынке необходимо выделить дополнительные средства на рекламу, а также, возможно, снизить цену на товар. В результате предпринятых мер будет ожидаться увеличение объема продаж.

Реалистический прогноз: система заняла устойчивую конкурентоспособную позицию на рынке и объем продаж вырос.

Ожидаемые значения изменения объемов продаж по интервалам инвестиционного периода на основе пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов, произведенных в ходе маркетинговых исследований, приведены в таблице 8.10. Вследствие того, что жизненный цикл нашего рода продукции составляет 2-4 года, выберем интервал инвестиционного периода равный 3 месяцам.

 

Ожидаемые объемы продаж.

Показатель

Вариант прогноза

Значение показателя по интервалам инвестиционного периода

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Цена,          тыс. р.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ожидаемый объем продаж

Оптимистический

1

10

15

25

40

40

40

30

30

Пессимистический

-

1

5

10

15

15

15

10

5

Реалистический

1

5

10

20

25

25

25

20

15

 

Таблица 8.10.

 

Из приведенных прогнозов можно сделать вывод, что производственные мощности предприятия не будут использоваться в полной мере только на производстве телекамер. Предполагается, что оставшееся рабочее время идет на освоение новых сегментов рынка, разработку и производство дополнительных устройств и блоков для модернизации системы в целом. Возможна организация дополнительного производства только телекамер или их узлов для поставки другим предприятиям, занимающимся, например, производством бытовой стереотелевизионной аппаратуры.

 

8.8. Определение потребности в начальном капитале.

 

На основании прогнозных оценок объемов продаж системы определяется потребность в начальном капитале, необходимом для реализации проекта.

Потребность в основном капитале формируется за счет средств, израсходованных на разработку комплекса – 22183,21 р.

Затраты на разработку системы, а также на первоначальные запас материалов и рекламу предполагается покрыть за счет собственных средств предприятия.

 

8.9. Определение производственно-сбытовых издержек.

 

Производственно-сбытовые издержки состоят из переменных и постоянных издержек. Они определяются на основе пессимистического варианта прогноза реализации комплекса.

Переменные издержки рассчитываются на единицу продаваемой продукции, постоянные – на прогнозируемые объемы продаж в соответствующих интервалах инвестиционного периода.

 

В состав переменных издержек входят:

-     издержки на приобретение материалов и комплектующих – 2083 р.

-                 основная и дополнительная заработная плата – 37,72 р.

-                 отчисления на социальные нужды – 14,71 р.

-                 прямые затраты и накладные расходы – 56 р.

 

Постоянные издержки, связанные с производством и сбытом продукции, включают в себя:

-                 арендная плата за занимаемые помещения – 4320 р. за 1 инвестиционный период и 34560 р. за весь период производства.

-                 арендная плата за эксплуатацию технологического оборудования – 3360 р. за 1 инвестиционный период и 26880 р. за весь период производства.

-                 расходы на рекламу, которые составят 2000 р. на 1-ый инвестиционный период, с дальнейшим сокращением вложений на 500 р. на каждый последующий период.

 

В связи с тем, что в ходе маркетинговых исследований было принято решение о бесплатном постпродажном обслуживании с целью привлечения потребителей, то целесообразно издержки на эти услуги включить в постоянные издержки.

Можно предположить, что средние затраты времени на проведение этих работ составят на одну систему 5 часов. С учетом приведенной ранее часовой ставки оплаты труда, равной 7,5 р., дополнительной заработной платы и отчислений на социальные нужды, издержки на эту услугу на основе пессимистического прогноза сбыта составят, в расчете на единицу продукции –61 р., а на весь период производства – 4794 р.

 

8.10. Определение порога безубыточности прогнозируемого производства.

 

Объем продаж системы, обеспечивающий безубыточное производство, определяется на основании данных, полученных для пессимистического варианта прогноза. При этом производственно-сбытовые издержки составят 12786,5 р.

Определяется величина покрытия постоянных издержек по формуле:

Sпокр = Р – V C0,

где Р – рыночная цена системы, VC0 - переменные издержки на одну систему.

Sпокр = 808,57 р.

Минимальный объем продаж, достаточный для того чтобы покрыть валовые издержки и обеспечить безубыточность производства, определяется по формуле:

Qтб = F C / Sпокр,

где FС –  сумма постоянных издержек по пессимистическому варианту прогноза за один период инвестиционных вложений и себестоимости разработки.

Qтб = 31863,21 / 808,57 = 40 шт.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что начиная с 5-го интервала реализация системы на прогнозируемом сегменте рынка даже при прогнозируемом пессимистическом варианте прогноза объема продаж обещает быть безубыточным.

 

8.11. Определение текущих расходов и доходов по проекту.

 

Текущие доходы и расходы определяются также на основании пессимистических прогнозных оценок, исходя из предположения, что если даже в этом случае доходы будут достаточным для обеспечения эффективности проекта, то реалистический вариант и, тем более, оптимистический принесут дополнительные доходы.

Расчет доходов и расходов от реализации проекта приведен в таблице 8.11.

 

Доходы и расходы от реализации проекта – пессимистический прогноз.

Статьи

Значение показателя по интервалам инвестиционного периода

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Ожидаемые объемы продаж, шт.

-

1

5

10

15

15

15

10

5

Цена, тыс. р.

-

3

3

3

3

3

3

3

3

Выручка от реализации, тыс. р.

-

3

15

30

45

45

45

30

15

НДС (23%), т.р.

-

0,69

3,45

6,9

10,35

10,35

10,35

6,9

3,45

Производственно-сбытовые издержки тыс. р.

9,87

11,93

11,68

11,48

11,29

10,79

10,79

10,48

10,18

Балансовая прибыль, тыс. р.

-

-

-

11,62

23,36

23,86

23,86

12,62

1,37

Налог на прибыль, тыс. р.

-

-

-

4,07

8,18

8,35

8,35

4,4

0,48

Нераспределенная прибыль, тыс. р.

-

-

-

7,55

15,18

15,51

15,51

8,22

0,89

Убыток

9,87

9,62

0,13