Схемы > Акустика > BANDPASS на 75ГДН-1-4
BANDPASS на 75ГДН-1-4
Чувствительность: 90 дБ (40 Гц)
Корпус сабвуфера изготавливается из ДСП и имеет оптимальную форму для
установки непосредственно за задним сиденьем (вплотную к нему). Конечно если это
позволяет конструкция кузова автомобиля, как например почти во всех японках,
универсалах, хэтчбеках, Пассатах после 88г.в., любых Ауди 100.
В разных автомобилях сиденья
установлены под разным углом, и соответственно угол 1 будет у каждого свой и
размеры стенок будут различаться. Но не намного: размеры динамика таковы, что
края динамика находятся очень близко к стенкам сабвуфера и поэтому размеры
стенок будут не намного отличаться. Главное, чтобы объемы камер 1 и 2 были
выдержаны с высокой точностью. V1=16л, V2=11л (с фазоинвертором). Далее
приведены формулы, по которым нужно высчитывать размеры исходя из заданного
объема (S -площадь нашей трапеции, h -высота, ориентировочно 30см).
Внимание! Все размеры внутренние.
В формуле опечатка!
S=((a+b)/2)h
Следующий шаг - фазоинвертор. Вот
тут есть одно НО! На рисунке (ниже) показана только половина фазоинвертора. Сам
он состоит из двух одинаковых частей, одна из которых стоит внутри сабвуфера, а
вторая стоит наверху.Общая длина 44.2см, диаметр 7.3см (F=50Гц).Увы, но если
хотите использовать дешевый советский динамик - отодвинте прелести дизайна
подальше --- длина должна быть именно такой! С другой стороны в этом есть свой
плюс: если ставить этот сабвуфер в седан, то труба выходит прямо в салон через
заднюю полку и мы имеем максимальный КПД. Сабвуфер работает для слушателя, а не
для груза в багажнике.
P.S. перед эксплуатацией
сабвуфера проверить надежность крепления номерных знаков, фонарей, бамперов,
дверей....(нужное подчеркнуть) :-)
ВНИМАНИЕ!
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО
75ГДН-1-4.
НИКАКИЕ ДРУГИЕ ДИНАМИКИ
ПО СВОИМ ПАРАМЕТРАМ НЕ ПОДХОДЯТ!
Приношу извинения за неточности
в размерах. Были указаны идеальные размеры, а не реально использованные. На
практике объем первой камеры V1 может находится в пределах 12-18л. Чем меньше
объем - тем круче спад АЧХ в области инфранизких частот (в сторону уменьшения
частоты конечно же).
Дата публикации: 2004-02-18 Прочтено: 27549
Версия для печати: |