| Схемы > Компьютеры > Джойстик своими руками 
 Джойстик своими руками В этой небольшой статье я постараюсь изложить информацию,  необходимую для понимания принципа работы обычного аналогового джойстика,  подключаемого к игровому порту компьютера. Стандартный игровой порт,  расположенный на звуковой карте, обслуживает аналоговые сигналы X1, Y1, X2, Y2 и  дискретные B1, B2, B3, B4. С помощью аналоговых сигналов передаются данные об  отклонении рукоятки джойстика, с помощью дискретных - данные о нажатии кнопок  джойстика. Таким образом изначально игровой порт был расчитан на подключение  двух двухкнопочных джойстиков. Но как правило подключается один джойстик и  дополнительные устройства. В таком случае аналоговые оси распределяются так: X1 - перемещение рукоятки вперед-назад (тангаж)Y1 - перемещение рукоятки влево-вправо (крен)
 X2 - перемещение педалей
 Y2 - перемещение рукоятки управления двигателем - РУДа (тяга)
 Положении рукоятки, РУДа и педалей определяется с помощью  стоомных потенциометров: минимальное сопротивление - крайнее левое (верхнее)  положение, максимальное - крайнее правое (нижнее) положение. В принципе можно  использовать и другие потенциометры, но тогда джойстик прийдется достаточно  точно откалибровать. Кнопки замыкаются на землю. Вместо передачи данных о  положении РУДа, сигнал X2 может использоваться для передачи данных о положении  хата - переключателя вида. Это что касается аналоговых устройств. Так называемые  цифровые игровые устройства передают данные о положении рукоятки, РУДа, педалей,  хата и кнопок с помощью цифровых протоколов, используя для этого дискретные  сигналы игрового порта. Наиболее распространенные расширения функций игрового  порта и реализации цифровых интерфейсов будут описаны отдельно. 
 
    
        
            | Контакт | Сигнал | Контакт | Сигнал |  
            | 1 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 | +5V B1
 X1
 GND
 GND
 Y1
 B2
 +5V
 | 9 10
 11
 12
 13
 14
 15
 | +5V B3
 X2
 GND
 Y2
 B4
 +5V
 |  Для подключения игровых устройств служит разъем типа DB15 -  "мама" на звуковой карте и "папа" на кабеле, идущем к игровым устройствам. Выше  дана его распиновка (разъем DB15 "мама", вид со стороны контактов). Поскольку  разъем игрового порта часто совмещают с разъемом MIDI, контакты 8, 12 и 15 могут  иметь другое предназначение. Поэтому лучше брать питание и землю с 1, 9 и 4, 5  контактов разъема. Ниже приводится схема простейшего аналогового игрового  устройства, состоящего из четырехкнопочного джойстика, РУДА и педалей. Вместо  переменных резисторов могут использоваться оптопары - светодиод и фоторезистор.  Такой джойстик называется оптическим и большинство игроков отдают предпочтение  именно оптическим джойстикам.     Владимир Климус Источник - Сайт ПАЯЛЬНИК  (cxem.net). 
 
 Дата публикации: 2005-06-28Прочтено: 9662
 Версия для печати:
  |