_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Курсовые > Устройства ввода информации

Устройства ввода информации

Страница: 1/4

                            2В 0  2В 0  2Е 0  2Д 0  2Е 0  2Н 0  2И 0  2Е

 

     Выпуск компьютеров IBM PC был начат в 1981 году, и они быстро за-

воевали огромную популярность у пользователей. IBM PC и совместимые с

ними компьютеры составляют теперь большую часть парка профессиональных

ПЭВМ в мире.  В настоящее время программное обеспечение, разработанное

для IBM PC,  охватывает практически все сферы человеческой деятельнос-

ти.

    Персональный компьютер включает в себя следующие устройства:  про-

цессор, выполняющий управление компьютером, вычисления и т.д.; клавиа-

туру, позволяющую  вводить символьную информацию в компьютер;  монитор

( или дисплей ) для изображения текстовой  и  графической  информации;

накопители ( или дисководы ) для гибких магнитных дисков, используемые

для чтения и записи информации на гибкие магнитные диски ( дискеты  );

накопитель на  жестком  магнитном диске,  предназначенном для чтения и

записи информации на несъемный жесткий магнитный диск (  винчестер  ).

Кроме  того к компьютеру могут подключаться принтер - для вывод на пе-

чать текстовой и графической информации;  мышь - устройство, облегчаю-

щее ввод информации в компьютер, и другие манипулирующие устройства.

    Процессор персонального компьютера  содержит  порты  ввода-вывода,

через  которые  процессор обменивается данными с внешними устройствами

ввода-вывода. Имеются специальные порты,  через которые происходит об-

мен данными с внутренними устройствами компьютера, и порты общего наз-

начения, к которым могут присоединяться различные дополнительные  уст-

ройства ( принтер,  мышь,  сканер и другие ).  Порты общего назначения

бывают двух видов: параллельные ( обозначаемые LPT1-LPT4 ) асинхронные

последовательные ( обозначаемые COM1-COM3 ). Параллельные порты выпол-

няют ввод и вывод с большей скоростью,  чем асинхронные последователь-

ные, но требуют большего числа проводов для обмена данными. К устройс-

твам ввода информации относятся следующие устройства: клавиатура, ска-

нер ( skanner ),  графический планшет ( digitizer ), средство речевого

ввода, мышь,  шар, джойстик ( joystic ), световое перо ( light pen ) и

т.д.

 

 

 

 

 

                                - 2 -

 

 

                          2К 0  2Л 0  2А 0  2В 0  2И 0  2А 0  2Т 0  2У 0  2Р 0  2А

 

     Трудно сказать,  может ли существовать более важное и универсаль-

ное устройство ввода информации в компьютер,  чем  клавиатура.  Вполне

возможно, в  скором  будущем,  когда  человек  будет общаться со своим

компьютером посредством жестов,  мимики,  графических образов, видеои-

зображений и речи,  клавиатуру потеснят другие средства ввода информа-

ции. Однако сегодня,  когда текст и символы как носители ценной инфор-

мации еще  столь  важны,  клавиатура обязательно входит в конфигурацию

поставляемых персональных компьютеров.  Компьютер без клавиатуры - это

неполноценный компьютер!

     По расположению  клавиш  настольные клавиатуры делятся на два ос-

новных типа,  функционально ничуть не уступающие друг другу.  В первом

варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных  ря-

дах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет.  Всего в такой

клавиатуре 84 клавиши.  Этот стандарт используется в персоналках  типа

IBM PC,  XT  и AT до конца 80-х годов.  Поэтому некоторые считают этот

стандарт устаревшим.  Однако многие профессионалы все еще предпочитают

именно такую клавиатуру.  Между почем, большинство компьютеров средней

и большой мощности по сей день комплектуются именно такой "устаревшей"

клавиатурой.

     Второй вариант клавиатуры,  которую принято называть  усовершенс-

твованной, имеет 101 или 102 клавиши.  Клавиатурой такого типа снабжа-

ются сегодня почти все настольные персональные компьютеры.  Профессио-

налы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам

приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю бук-

венную клавиатуру.  Однако  количество функциональных клавиш в усовер-

шенствованной клавиатуре не 10,  а все 12.  Да и другие дополнительные

удобства и  усовершенствования нравятся многим пользователям.  Логично

выделены группы клавиш для  работы  с  текстами  и  управления  курсо-

ром, продублированы  некоторые специальные клавиши,  позволяющие более

эргономично работать обеими руками. Впрочем какая клавиатура удобнее -

каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компь-

ютере совсем нетрудно.

 

 

 

 

                                - 3 -

 

 

     Другое дело  портативный  компьютер,  в котором клавиатура обычно

является встроенной частью конструкции.  Клавиатуры портативных компь-

ютеров  в той или иной степени похожи на оба типа клавиатур настольных

компьютеров, хотя из-за недостатка места в  самих  компактных  моделях

компьютеров  типа subnotebook и palmtop конструкторы вынуждены идти на

сокращения количества и размеров клавиш.

     Расположение буквенных клавиш на компьютерных  клавиатурах  стан-

дартно. Сегодня повсеместно применяется стандарт QWERTY  -  по  первым

шести латинским  буквенным  клавишам верхнего ряда.  Ему соответствует

отечественный стандарт ЙЦУКЕН расположения клавиш  кириллицы,  практи-

чески аналогичный расположению клавиш на пишущей машинке.

     Стандартизация в  размере  и  расположении  клавиш  нужна для то-

го, чтобы  пользователь на любой клавиатуре мог без переучивания рабо-

тать " слепым методом ".  Слепой десятипальцевый метод работы является

наиболее продуктивным, профессиональным и эффективным. Увы, клавиатура

из-за низкой производительности пользователя оказывается сегодня самым

" узким местом " быстродействующей вычислительной системы.

     Работать с клавиатурой очень просто и наглядно. Нажмите клавишу и

в  компьютер  перенесется код соответствующего символа.  Нажатие одной

или некоторой их определенной комбинации означает посылку в  оператив-

ную память  одного  или двух байтов информации. Чтобы каждому символу

клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации,  ис-

пользуют специальную  таблицу кодов ASCII ( American Standart Code for

Information Interchange ) - американский стандарт кодов для обмена ин-

формацией, применяемой  на большинстве компьютеров.  Таблица кодировки

определяет взаимное соответствие изображений символов на экране  дисп-

лея с их числовыми кодами.

     Заметим, что даже если название клавиш на  клавиатуре  совпадают,

то их скэн-код все-таки различен,  и поэтому в принципе это совершенно

разные клавиши. Этот факт используется при написании специальных прог-

рамм,  определяющих реакцию процессора на нажатие определенной клавиши

на клавиатуре.

     После нажатия клавиши клавиатура посылает процессору сигнал  пре-

рывания  и  заставляет  процессор приостановить свою работу и переклю-

читься на программу обработки прерывания клавиатуры.

 

 

 

                                - 4 -

 

 

     При этом  клавиатура в своей собственной специальной памяти запо-

минает, какая  клавиша  была нажата ( обычно в памяти клавиатуры может

храниться до 20 кодов нажатых клавиш, если процессор не успевает отве-

тить на  прерывание ).  После передачи кода нажатой клавиши процессору

эта информация из памяти клавиатуры исчезает.

     Кроме нажатия клавиатура отмечает также и отпускание каждой  кла-

виши, посылая  процессору  свой сигнал прерывания с соответствующим ко-

дом. Таким образом компьютер " знает ", держат клавишу или она уже от-

пущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кро-

ме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, обычно око-

ло половины секунды,  то клавиатура генерирует повторные коды  нажатия

этой клавиши.

     Ввод символов  с клавиатуры осуществляется только в той точке эк-

рана, где располагается курсор.  Курсор представляет собой прямоуголь-

ник или черту контрастного цвета длинной в один символ.

 

                    1Специальные клавиши клавиатуры.

 

 Специальные (служебные) клавиши выполняют следующие основные функции:

  {ENTER} - ввод команд на выполнение процессором;

  {ESC} - отмена какого-либо действия;

  {TAB} - перемещение курсора на позицию табуляции;

  {INS} -  переключение  режима  вставки символа в положении курсора в

ражим забоя символа в положении курсора;

  {DEL} - удаление символа в положении курсора;

  {BACKSPACE} - удаление символа слева от курсора;

  {HOME} - перемещение курсора в начало текста;

  {END} - перемещение курсора в конец текста;

  {PGUP} -  перемещение  курсора  на  одну экранную страницу по тексту

вверх;

  {PGDN} -  перемещение  курсора  на  одну экранную страницу по тексту

вниз;

  {ALT} и  {CTRL} - при одновременном нажатии этих клавиш с какой-либо

другой вызывается изменение действия последней;

  {SHIFT} -  удержание  этой  клавиши в нажатом состоянии обеспечивает

смену регистра;

  {CAPS LOCK} - фиксация/расфиксация регистра заглавных букв;

 

                                - 5 -

 

 

         2М 0  2Ы 0  2Ш 0  2К А 0    2И 0    2Д 0  2Р 0  2У 0  2Г 0  2И 0  2Е 0     2М 0  2А 0  2Н 0  2И 0  2П 0  2У 0  2Л 0  2Я 0  2Т 0  2О 0  2Р 0  2Ы

 

     Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения  поль-

зователя с компьютером,  другое устройство ручного ввода информации --

мышка -- становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать

из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьюте-

ре работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графичес-

ком интерфейсе Windows и многих прикладных программ,  работающих с ок-

нами, меню, иконками и диалоговыми боксами.

     Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиа-

туры бывает чудовищно неудобно,  медленно и просто нелепо,  когда  для

этого есть специальные устройства-указатели.   1Мышка и трэкбол 0, которые

" по-умному " принято называть координатными манипуляторами,- это  са-

мые  распространенные сегодня устройства для дистанционного управления

графическими изображениями на экране.  В принципе, мышка и трэкбол по-

хожи на 1 джойстик 0,  известный всякому, кто увлекается компьютерными иг-