| Студентам > Курсовые > Расчет редуктора приборного типа 
 Расчет редуктора приборного типаСтраница: 1/5
 
 
 Содержание задания курсового проекта:   Предлагается
спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной
РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами:   ·                  Угол обзора зеркала по азимуту, a,град . . . . . . . . . . . 140 ·                  Скорость обзора, n, град/с . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .  105   Редуктор приводится в действие от электродвигателя        ДПР – 52
- 03, который имеет следующие технические характеристики:   ·                  Напряжение питания,
U, В
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27  ·                  Частота тока, f,
Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400  ·                  Номинальная мощность, W, Вт 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5   ·                  Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1 . . . . . . . . . . 4500  ·                  Номинальный крутящий момент на
валу ·                  двигателя, М, 10-2Н×см  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. 100 ·                  Пусковой момент, М, 10-2Н×см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 650 ·                  Число зубьев шестерни, насажанной
на вал двигателя, z .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 18 ·                  Модуль  . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.4   Допускаемое
отклонение передаточного числа редуктора не более ±2%.   1. Описание назначения и работы редуктора.   Малогабаритные
зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и
устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве
случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят.
К данным редукторам предъявляют следующие требования:   ·                  Безотказность в работе в течение
1500-2500 часов при возможных перепадах температур от - 60о до + 60о и относительной влажности до 98%; ·                  Плавность вращения зубчатых колёс
в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения; ·                  Небольшой суммарный момент трения;   Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой
стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы
зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат
крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2
отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4
отверстия для закрепления его винтами. Выходным
звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев
z =
22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе
входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.   Примечания: ·                   При определении передаточного числа редуктора временем реверса и
переходным процессом пренебречь. ·                   При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя
требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.)
равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью
двигателя и числом оборотов его вала. 
   2. Кинематический расчёт редуктора.   2.1. Разбиение
передаточного числа редуктора по ступеням: 2.1.1. Приближённое значение передаточного числа редуктора
определяется из отношения частоты вращения вала двигателя к частоте вращения
антенны:   Up= ,  где  nант=   и      wант=  ;   где nант
– частота вращения антенны;       wант – угловая скорость антенны;   wант= ;  nант=  ;  Up ;   Рекомендуемое число ступеней из условия
рационального уменьшения приведённого момента инерции редуктора n = 5 (см.[2]) 2.1.2. Разбиение передаточного числа
редуктора по ступеням осуществляется в соответствии с формулами (см.[2]):   Uср= ;     
                      Uср=  =3,034; U1= ;                       
U1=  =1,569; U2= ;                             
U2=  =1,742; U3=Uср;                                   U3=3,034; U4= ;                                U4=  =5,285; U5= ;            U5=  =5,868;   где Ui – передаточное
число i–ой ступени.   2.2. Определение числа зубьев зубчатых колёс: Число зубьев зубчатого колеса определяется
по формуле (см.[2]):   
   где zш – число зубьев
шестерни, которое задаётся исходя из конструктивных соображений;        Ui – передаточное
число i–ой ступени; В приведённых далее расчётах используются
следующие обозначения: ·                   Номер при z обозначает номер шестерни от
двигателя; ·                   Штрих над z обозначает, что данное число
зубьев относиться к колесу;   Число
зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя: z1=18.                                             
                                                                        z1= 18;                           z1'=18×1.569=28.242»28;          z2=
19;                           z2'=19×1.742=33,098»33;          z3=
19;                           z3'=19×3.034=57,640»58;          z4=
20;                           z4'=20×5.285=105.70»106; z5= 20;                           z5'=20×5.868=117.36»117;   2.3. Определение геометрических размеров шестерней и
зубчатых колёс редуктора. 2.3.1.
Диаметр делительной окружности (в мм) определяется по формуле (см.[2]): di = m×z,  где m – модуль зацепления, мм,        z – число зубьев шестерни или
зубчатого колеса;   m = 0.4;     d1 = 0.4×18=7.2;      
d1' =0.4×28=11.2; m = 0.4;     d2 = 0.4×19=7.6;      
d2' =0.4×33=13.2; m = 0.5;     d3 = 0.5×19=9.5;      
d3' =0.5×58=29.0; m = 0.5;     d4 = 0.5×20=10.0;    
d4' =0.5×106=53.0; m = 0.6;     d5 = 0.6×20=12.0;    
d5' =0.6×117=70.2;   2.3.2.
Диаметр (в мм) окружности вершин зубьев определяется по формуле
(см.[2]): da = m×(z+2)   da1= 0.4×(18+2)=8;               
da1'=0.4×(28+2)=12; da2= 0.4×(19+2)=8.4;            
da2'=0.4×(33+2)=14; da3= 0.5×(19+2)=10.5;          
da3'=0.5×(58+2)=30; da4= 0.5×(20+2)=11;             
da4'=0.5×(106+2)=54; da5= 0.6×(20+2)=13.2;          
da5'=0.6×(117+2)=71.4;   2.3.3.
Диаметр (в мм) окружности впадин зубьев определяется по формуле
(см.[2]): df = m×(z-2.5)   df1= 0.4×(18-2.5)=6.2;               
df1'=0.4×(28-2.5)=10.2; df2= 0.4×(19-2.5)=6.6;               
df2'=0.4×(33-2.5)=12.2; df3= 0.5×(19-2.5)=8.25;         
    df3'=0.5×(58-2.5)=27.75; df4= 0.5×(20-2.5)=8.75;             
df4'=0.5×(106-2.5)=51.75; df5= 0.6×(20-2.5)=10.5;             
df5'=0.6×(117-2.5)=68.7;   2.3.4.
Межосевое расстояние (в мм) рассчитывается по формуле:  ,
   где di – делительный диаметр
шестерни i – ой ступени;       di' – делительный
диаметр зубчатого колеса i – ой ступени;   aw1= aw2=  aw3= aw4=  
 
 |