_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Дипломные работы > Аппаратные средства ПК

Аппаратные средства ПК

Страница: 5/8

 

Главной проблемой развития технологий LCD для сектора настольных компьютеров, похоже, является размер монитора, который влияет на его стоимость. С ростом размеров дисплеев снижаются производственные возможности. В настоящее время максимальная диагональ LCD-монитора, пригодного к массовому производству, достигает 20", а недавно некоторые разработчики представили 43" модели и даже 64" модели TFT-LCD-мониторов, готовых к началу коммерческого производства.

Но похоже, что исход битвы между CRT и LCD-мониторами за место на рынке уже предрешен. Причем не в пользу CRT-мониторов. Будущее, судя по всему, все же за LCD-мониторами с активной матрицей. Исход битвы стал ясен после того, как IBM объявила о выпуска монитора с матрицей, имеющей 200 пикселей на дюйм, то есть, с плотностью в два раза больше, чем у CRT-мониторов. Как утверждают эксперты, качество картинки отличается так же, как при печати на матричном и лазерном принтерах. Поэтому вопрос перехода к повсеместному использованию LCD-мониторов лишь в их цене.

Тем не менее, существуют и другие технологии, которые создают и развивают разные производители, и некоторые из этих технологий носят название PDP (Plasma Display Panels), или просто "plasma", и FED (Field Emission Display).

Основные характеристики мониторов

Теперь логично перейти к размерам, разрешениям и частоте обновления. В случае с мониторами, размер - один из ключевых параметров. Монитор требует пространства для своей установки, а пользователь хочет комфортно работать с требуемым разрешением. Кроме этого, необходимо, чтобы монитор поддерживал приемлемую частоту регенерации или обновления экрана (refresh rate). При этом все три параметра - размер (size), разрешение (resolution) и частота регенерации (refresh rate) - должны всегда рассматриваться вместе, если вы хотите убедиться в качестве монитора, который решили купить, потому что все эти параметры жестко связаны между собой, и их значения должны соответствовать друг другу.

Разрешение монитора (или разрешающая способность) связана с размером отображаемого изображения и выражается в количестве точек по ширине (по горизонтали) и высоте (по вертикали) отображаемого изображения. Например, если говорят, что монитор имеет разрешение 640x480, это означает, что изображение состоит из 640x480=307200 точек в прямоугольнике, чьи стороны соответствуют 640 точкам по ширине и 480 точкам по высоте. Понятно, что разрешение должно соответствовать размеру монитора, иначе изображение будет слишком маленьким, чтобы его разглядеть. Возможность использования конкретного разрешения зависит от различных факторов, среди которых возможности самого монитора, возможности видеокарты и объем доступной видеопамяти, которая ограничивает число отображаемых цветов.

Выбор размера монитора жестко связан с тем, как вы используете свой компьютер: выбор зависит от того, какие приложения вы обычно используете, например, играете, используете текстовый процессор, занимаетесь анимацией, используете CAD и т.д. Понятно, что, в зависимости от того, какое приложение вы используете, вам требуется отображение с большей или меньшей детализацией. На рынке традиционных CRT-мониторов под размером обычно понимают размер диагонали монитора, при этом размер видимой пользователем области экрана обычно несколько меньше, в среднем, на 1", чем размер трубки. Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с пометкой "Viewable size", но иногда указывается только один размер, размер диагонали трубки.

Обычно мониторы с большой диагональю трубки представляются в качестве лучшего решения, даже при наличии некоторых проблем, таких, как стоимость и требуемое пространство на рабочем столе. Как мы уже говорили, выбор размера, а, следовательно, и лучшего разрешения, зависит от того, как вы используете монитор: например, если вы крайне редко используете компьютер, лишь для того, чтобы написать письмо, то для вас лучшим решением может быть 14" монитор с разрешением 640x480; с другой стороны, если вам требуется больше рабочего пространства на экране при использовании текстового процессора, то для вас гораздо лучше подойдет 15" монитор с разрешением 800x600, который имеет еще и также преимущество над 14" монитором, как менее изогнутая поверхность экрана.

Если вы пользуетесь электронными таблицами, занимающими большую площадь, и вам требуется одновременное использование нескольких документов, то стоит остановить свой выбор на 17" мониторе с разрешением 1024x768, а лучше с разрешением 1280x1024. Если вы профессионально занимаетесь версткой (DTP, Desk Top Publishing) или дизайном и моделированием в CAD-системах, то вам потребуется монитор с диагональю от 17" до 24" для работы в разрешениях от 1280x1024 до 1600x1200 точек. Большой монитор с поддержкой высокого разрешения позволит вам более комфортно работать, так как вам не потребуется увеличивать картинку, или перемещать отдельные ее части, или использовать виртуальный десктоп, когда несколько мониторов подключены к одной или нескольким видеокартам. Наличие большого монитора - это все равно, что смотреть через окно на мир: чем больше окно, тем больше вы видите без необходимости выглядывать наружу.

Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов) экрана - это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота регенерации измеряется в Hz (Герцах, Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду. Например, частота регенерации монитора в 100 Hz означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду. Как мы уже говорили выше, в случае с традиционными CRT-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Hz, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера. Минимально безопасной частотой кадров считается 75 Hz, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации. Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 110 Hz глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. Ниже мы приводим таблицу с минимально допустимыми частотами регенерации мониторов по  стандарту TCO’99 для разных разрешений:

Диагональ монитора

Частота регенерации

Разрешение

14" - 15"

>= 85 Hz

>= 800x600

17"

>= 85 Hz

>= 1024x768

19"-21"

>= 85 Hz

>= 1280x1024

> 21"

>= 85 Hz

>= 1280x1024

 

 

Если вместо размера CRT используется видимый размер экрана, то данные в таблице выше также применимы. Заметим, что приведены минимально допустимые параметры, а рекомендованная частота регенерации – от 85 до 100 Hz. Частота регенерации выше 100 Гц не является рекомендованной и ведет к существенному удорожанию электроники монитора без какого либо оправдания цены со стороны физиологии человека.

 

 

Далее, приведем справочную таблицу, в которой указаны физический и видимый размеры трубок CRT-мониторов, максимально поддерживаемое разрешение, рекомендуемое разрешение, а также необходимые объемы видеопамяти для отображения с 256, 65К и 16М цветов. Заметим, что мы не ведем речь о представлении 3D-графики, так как в этом случае необходимы дополнительные объемы памяти для Z-буферизации и для хранения текстур.

Физический размер диагонали монитора

Видимый размер диагонали монитора

Максимальное разрешение

Рекомендуемое разрешение

Объем видеопамяти для 256 цветов

Объем видеопамяти для 65K цветов

Объем видеопамяти для 16М цветов

14"

12,5" - 13"

1024x768

640x480

0,5

1

2

15"

13,5" - 14"

1280x1024

800x600

1

2

2

17"

15,5" - 16"

1600x1200

1024x768

1

2

4

19"

17,5" - 18"

1600x1200

1280x1024

2

4

4

21"

19,5" - 20"

1600x1200

1280x1024

2

4

4

24"

21,5" - 22"

1900x1200

1600x1200

2

4

8

Носители информации

Жесткие диски

Технологии Жестких Дисков: Общие термины

IDE (Integrated Drive Electronics)

Встроенная Электроника Диска - любой диск со встроенным контроллером. Это означает, что большинство схем по управлению диском встроено в "IDE Диск", а не в контроллер. Многие из нас считают, что любой ATA диск должен быть "IDE Диск".

ATA (Advanced Technology Attachment)

Технология Улучшенного Соединения. ATA диски - подкласс IDE дисков, которые используют шлейф с 40 или 80 контактами. Серия интерфейсов и протоколов, используемых для организации доступа к жестким дискам в компьютерах. Часто ATA сопоставляют (даже если это и неправильно) с IDE (ATA диск = IDE диск).

PIO Mode (Programmed I/O Mode)

Программируемый ввод/вывод. Определяет режим ввода/вывода для установленного ATA диска. Говоря проще, это означает скорость работы шины. Более высокий режим PIO, обеспечивает более быструю шину. Это понятие вышло из употребления при появлении UDMA.

DMA (Direct Memory Access)

Прямой Доступ к Памяти. Открывает доступ к памяти напрямую, не загружая центральный процессор. Это ускоряет работу устройства, передачу данных, и снимает значимую часть нагрузки с процессора.

Areal Density

Плотность Размещения. Измеряется в байт/квадратный дюйм. Чем плотность размещения больше, тем больше байт считает головка диска в секунду, т.е. тем больше скорость передачи. Это параметр указывает на то, как расположена информация на "блинах" диска. Чем больше плотность размещения, тем больше информации вместиться на "блин". Плотность размещения часто проверяется при покупке диска, и важна не менее, чем скорость вращения диска. А большая плотность означает больший объем жесткого диска, и большую скорость передачи.

Rotational Speed

Скорость вращения. Обычно, измеряется в оборотах в минуту (rpm - revolutions per minute). Для большинства существующих жестких дисков она составляет от 4200 rpm до 15000 rpm. Стандартный высокопроизводительный IDE диск работает на частоте вращения диска 7200 rpm. Скорость вращения - основная характеристика производительности диска. К примеру, если производительность какого-нибудь диска принять за константу, а затем увеличить скорость вращения, к примеру, вдвое, производительность также увеличится вдвое. Обычно высокая скорость вращения означает высокую производительность - эта основная характеристика, на которую стоит обратить внимание при покупке.

Seek time

Время поиска. Означает, сколько времени тратится на поиск дорожки диска. Эту характеристику часто не правильно толкуют. К примеру, часто компании публикуют данные, о своих дисках, как - время поиска дорожки диска (которое составляет 1-4 мс) и как - среднее время доступа к информации на диске (которое составляет 6-13 мс). Как правило, все диски, даже разных производителей, с примерно одинаковой ценой имеют также одинаковое время поиска (различия около миллисекунды), следовательно, не стоит делать выбор в пользу какого-нибудь производителя только по этому параметру.

MTBF (Mean Time Between Failure)

Время работы диска. Означает, как долго диск способен работать. Этот параметр игнорируется, т.к. обычно он намного превосходит все разумные пределы использования диска - ведь к этому времени, до которого доживет ваш диск, он будет абсолютным "тормозом".

Cache

Кэш. Место, буфер, через которое проходит информация между диском и ее конечным назначением. Большой кэш всегда означает большую производительность, но из-за дороговизны кэша во многих случаях его занижают. В некоторых случаях преимущество большого кэша сказывается больше на цене, чем на производительности. Поэтому не переплачивайте за кэш, если прирост производительности незначителен. Скорость вращения и плотность размещения играют большую роль в производительности жесткого диска.

A/V (Audio/Video).

Этот параметр означает, что диск оптимизирован для профессиональной обработки аудио/видео изображений. Т.к. они имеют большой объем, создается необходимость в последовательном, продолжительном чтении или записи, что приводит к увеличению температуры диска и в дальнейшем может привести к сбою. Как правило, для этого требуется также большой объем кэш-памяти. В настоящее время практически все современные диски оптимизированы таким образом, но не помечаются.

Типы жестких дисков: от IDE до Fiber Channel

Широко распространена ошибка в названии жестких дисков: под IDE подразумевают ATA. Это происходит из-за того, что контроллер IDE встроен в сам жесткий диск ATA. ATA это интерфейс (как и SCSI), который использует контроллер IDE.

В настоящее время практически все используют Ultra DMA, но многие пользователи наверное еще помнят использование жестких дисков "mode 3" или "mode 4". Это были ATA-2 диски, которые использовали PIO mode 3 или mode 4. Ниже представлена таблица эволюции интерфейса ATA начиная с 1993 г.

  Тип интерфейса  

  Скорость шины  

  Год  

ATA-2 PIO 3

13.3Mб/с

1993

ATA-2 PIO 4

16.6Mб/с

1994

UDMA/33

33.3Mб/с

1997

UDMA/66

66.6Mб/с

1999

UDMA/100

100Мб/с

2000

UDMA/133

133Мб/c

2002