_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Принтеры

Принтеры

Страница: 11/11

1)При выборе марки бумаги постарайтесь придерживаться рекомендаций производителя - иначе полученные отпечатки окажутся не такими, какими вы их ожидали увидеть.

В центре технической поддержки HP помнят классический пример, когда покупатели обратились к ним с жалобой на плохое качество печати недавно купленного струйного принтера - чернила размазываются и не высыхают. При проверке выяснилось, что все дело в бумаге, которая была покрыта водоотталкивающим слоем! Повторная печать на нормальной бумаге дала отличные результата.

Поэтому не стоит закупать сразу много бумаги неизвестной марки: купите пачку, проверьте ее в работе, и только если результат будет положительным, отправляйтесь "на оптовые закупки".

2) Даже если вы печатаете черновики, или у вас «кризис» с бумагой, все равно постарайтесь максимально ограничить использование бумаги низких сортов. Помимо снижения качества печати, такая бумага ухудшает условия работы вашего аппарата (загрязняя механизм подачи бумаги), и в конечном итоге уменьшает срок его службы.

3) Покупая бумагу, обратите внимание на упаковку. Она должна надежно защищать бумагу от воздействия окружающей среды (намокания, отсыревания и т.п.), обеспечивая длительное время хранения. В противном случае ваши "инвестиции" окажутся напрасными.

В подающий бумагу лоток укладывайте только определенное инструкцией количество листов. Не старайтесь запихнуть сразу большую пачку, ни к чему хорошему это не приведет. Используйте принцип "понемногу много раз".

 

Замена картриджа.

 

 

О картриджах

И, наконец, что касается картриджей для струйных аппаратов. Мы не советуем их перезаправлять. Получается "экономия на спичках", а она до хорошего не доводит. Если говорить конкретно, что качество печати при использовании перезаправленного картриджа будет зависеть от множества факторов, проконтролировать которые вы никак не сможете, а именно от качества и чистоты используемых чернил, степени  герметичности картриджа, степени загрязнения каналов (для  принтеров, у которых картридж составляет единое целое с  печатающей головкой) и многого-многого другого. То есть  качество печати будет непредсказуемым, а это, на наш взгляд, совершенно неприемлемо. Разброс цен на картриджи в абсолютном исчислении невелик, и поэтому не будем указывать  фирмы, предлагающие те или иные картриджи на доллар-  полтора дешевле или дороже. Вопрос о реальной емкости  картриджа, а стало быть, о реальной стоимости отпечатка,  остается открытым. О результатах тестов, которые могли бы  ответить на этот вопрос с высокой степенью точности, нам неизвестно.

 

В положенный срок загорится или замигает индикатор "Ink Out", напоминая о том, что чернила на исходе или закончились.

В этот момент вы оказываетесь перед решением самой ответственной задачи в процессе эксплуатации струйного принтера - замены картриджа. По статистике, в результате этой простой операции происходит до 90% поломок принтеров. Поэтому рассмотрим этот этап более подробно.

Сейчас в различных моделях струйных принтеров используются два типа картриджей:

- простые картриджи (производства фирм Epson, Citizen, Canon);

- картриджи с печатающей головкой (производства фирм Hewlett-Packard, Lexmark).

Если принтер использует картриджи первого типа, то после того, как чернила закончатся, извлекать его из каретки нельзя. При вынимании картриджа он отсоединяется от головки, и оставшиеся в ее соплах (дюзах) капли чернил засыхают. На отпечатанных документах это проявится в виде тонких белых полос. Следовательно, ни в коем случае не извлекайте простой картридж из каретки!

Здесь же стоит заметить, что некоторые принтеры, например, фирмы Epson, использующие картридж такого типа, ведут "покапельный" счет чернил, и если произвести замену картриджа до их полного окончания (то есть тогда, когда индикатор мигает, а не горит постоянно), то обнуления счетчика

не происходит. Поэтому новый картридж через непродолжительное время работы «иссякнет» при фактическом наличии чернил.

У принтеров, использующих картриджи второго типа, подобная проблема отсутствует, и снимать закончившийся картридж до установки нового или нет, решайте сами.

Следующим шагом является решение о покупке нового картриджа или заправке старого.

Отправляясь покупать новый картридж, обратите внимание на следующие моменты.

1. Покупайте только фирменные картриджи, в фирменной упаковке. В настоящий момент их изготавливают многие компании для всех широко распространенных моделей принтеров. Однако, как заявляют производители печатных устройств, только их чернила являются единственными созданными в точном соответствии со всеми спецификациями. При этом подчеркивается, что они сформированы на молекулярном уровне, позволяющем получить результаты, заявленные в технической документации. Так, по утверждению фирмы HP, ее чернила проходят более 20 различных тестов для обеспечения высокого разрешения, ярких цветов, быстрого высыхания и сопротивляемости влаге.

2. Проверьте срок годности, указанный на коробке: проставленная на ней дата указывает окончание срока годности, а не дату изготовления. Например, для чернил фирмы Epson гарантия составляет два года, и если стоит дата 10.96 - то они просрочены, а если 10.97 - то смело покупайте.

Перед приобретением проверьте оригинальность и целостность вакуумной упаковки, в которой хранится картридж. Она должна плотно прилегать к нему, не иметь видимых повреждений и иметь аккуратный сварочный шов. Нередки случаи, когда в фирменной коробке лежат перезаправленные или "левые" картриджи.

Гарантией от всех перечисленных бед является покупка расходных материалов у авторизованного партнера фирмы- производителя принтера. Сохраните чек покупки, и в случае возникновения непредвиденных ситуаций это будет главным аргументом в вашу защиту.

Выбрав перезаправку картриджа, вы экономите деньги (до 50% от стоимости нового картриджа), но стоит учесть, что ни один производитель картриджей не рекомендует выполнять эту операцию.

Один из пунктов политики HP в области принтеров гласите "Использование повторно заправленных картриджей не влияет на гарантию или иные договоры на обслуживание, заключенные с HP. Однако, если установлено, что отказ или какое-либо повреждение принтера непосредственно связаны с использованием повторно заправленного картриджа (или иных других, не выпускаемых HP расходных материалов или принадлежностей), то этот ремонт не будет обеспечиваться гарантией или договором об обслуживании". Европейский Центр поддержки покупателей HP уведомляет, что получает от 200 до 300 обращений в месяц от покупателей, использовавших повторные комплекты заправки и столкнувшихся с проблемами.

В сервис-центре Epson сообщают, что при использовании  заправочных баллонов происходит нарушение герметичности  картриджа, способствующее проникновению воздуха внутрь. Дальнейшее попадание воздуха в дюзы препятствует нанесению чернил на бумагу и приводит к выходу головки из строя.

При повторной перезаправке нельзя также не принимать во внимание вопрос качества чернил, который уже был затронут выше. Ни один производитель струйных принтеров не поставляет заправочные комплекты, а следовательно, в те, что имеются в продаже, залиты "неродные" чернила.

Таким образом, в случае отказа принтера от работы или некачественной печати после повторной заправки его картриджа, вы теряете возможность бесплатного гарантийного обслуживания, а также деньги, истраченные на заправочный комплект, а если в принтере используется простой картридж, то еще и деньги, затрачиваемые на замену головки. Как соотносятся эти затраты с экономией при заправке?

Однако заправочные комплекты производились, производятся и будут производиться. Фирмы, их выпускающие, заявляют, что при повторной заправке картриджей дело не в технической стороне вопроса, а в экономической - никто не хочет без боя отдавать свою долю рынка расходных материалов.

Для тех, кто несмотря ни на что решил испробовать заправочные комплекты, можно сообщить о системе Fantastic Print Refill концерна БАСФ. Она базируется на четырех "китах": баллончики с чернилами (шприцы), картриджи, перезаправочные станции Printstation, автоматические перезаправочные станции Printmatic.

Если техника работы с заправочными "шприцевыми" комплектами понятна всем (особенно знакомы комплекты Re-ink), то перезаправочные станции - новый шаг в этом направлении. Особенно интересна профессиональная заправочная станция Printmatic, основанная на одноименном процессоре. Станция, представляющая собой небольшую коробку с установочным местом для пустого картриджа, осуществляет заправку в два этапа. На первом у помещенного в нее картриджа определяется количество оставшихся чернил, после чего происходит заправка. На втором в режиме полной автоматики проверяется работоспособность всего картриджа.

И опять же, прежде чем приступить к заправке, взвесьте все "за" и "против".

Последний этап замены картриджа обычно больших трудностей не представляет - достаточно выполнить действия, изложенные в инструкции или на внутренней панели принтера. Все операции должны выполняться достаточно легко, без лишних усилий. Если что-то не получается, еще раз посмотрите инструкцию - возможно, в ваши действия вкралась ошибка.

После замены картриджа принтер самостоятельно выполнит операции по чистке головки и укажет на готовность к печати.

 

Общие правила эксплуатации.

 

В заключение общие рекомендации по работе со струйным принтером.

1. Постоянно имейте в запасе один новый картридж - это избавит вас от "лихорадочного" поиска замены и создаст уверенность и комфорт в работе.

2. Прописная истина, относящаяся не только к

принтерам, - соблюдайте чистоту на рабочем месте и в помещении, где установлена вычислительная техника.

3. Включение и выключение принтера осуществляйте в строго установленном порядке: сначала включается принтер, а затем компьютер. Выключение производится в обратном порядке.

4. Периодическая (раз в месяц) профилактика поможет существенно снизить вероятность возникновения неисправностей.

Профилактика струйного принтера состоит из двух этапов. Сначала проводится очистка корпуса и внутренней поверхности принтера от пыли с помощью пылесоса. А потом - тестирование принтера в режиме самотеста и проверка его функционирования при работе с ПК. Этот пункт выполняется, если вы печатаете один-два документа в неделю или реже, и при длительных простоях принтера.

5. Не протирайте самостоятельно валы подачи бумаги, какими бы загрязненными они ни были: для каждого из них существует специально разработанный тип смазки, и применение какой либо другой (тем более солидола или подсолнечного масла) не позволяет надеяться на положительный результат.

6. И последнее - если что-то случилось, не старайтесь починить принтер сами, особенно, если неисправность не описана в документации в разделе 'Типичные неисправности и их устранение". Позвоните в центр технической поддержки, и если все же неисправность не удалось устранить, то лучше отвезти принтер в сервис-центр.

 

У кого покупать.

 

Среди множества бизнес-партнеров компании Hewlett- Packard невозможно выделить одного, у которого покупка была бы оптимальной. По поводу принтеров Epson рекомендуем обращаться в фирму Image (телефон : 246-2113, mall: root@image.msk.ru). Персонал там квалифицированный и доброжелательный, цены приемлемые, а аппараты почти всегда на складе есть. Принтер Lexmark рекомендуем брать в фирме "Арус" (телефон: 119-0909). Там и цены довольно приемлемые и данная модель есть на складе. Принтера Olivetti JP-470 на российском рынке обнаружить не удалось. Если у вас есть желание приобретать технику Olivetti, то можно обращаться в фирму Real (телефон: 291- 59951. mail: aoreal@aoreal.msk.su).

Принтер Canon BJC-610 в России на данный момент тоже не представлен. На поверку все три фирмы, которые рекламировали его и имели соответствующую позицию в своих прайс-листах, реально на складе его не имели и на вопросы о сроках поставки данной модели отвечали весьма неопределенно. Хотя к моменту выхода этой статьи ситуация могла и измениться. Свяжитесь с фирмой "Энерджи" (телефон: 962-1751), и, возможно, там вы приобретете этот аппарат.

Если вам не хочется ехать в столицу за принтером, вы можете заказать его с доставкой. Принтеры производства фирм Epson и Hewlett-Packard можно заказывать в фирмах Lamport (телефон:125-1101, mail:sales@lamport.ru) или Jet (телефон:366-2448, mail:formjet@aha.ru). Доставкой одиночного принтера в регион также будет заниматься фирма "Арус" (телефон: 119-0909), которая торгует продукцией Hewlett-Packard и Lexmark.

 

 

Список литературы.

 

1. Журнал “HARD’n’SOFT” №2 1997 год.

2. Журнал “КомпьютерПресс” №1 1993 год.

3. Журнал “КомпьютерПресс” №5 1993 год.



Copyright © Radioland. Все права защищены.
Дата публикации: 2004-09-01 (0 Прочтено)